Cтраница 1
Жесткость лопасти на кручение относительно ее продольной оси в совокупности с жесткостью проводки управления должна быть достаточной для приемлемого уровня нагрузок, безопасности от флаттера и потери управляемости. [1]
Разрушение диска по цилиндрическому сечению. [2] |
При расчете жесткость лопасти на растяжение не учитывают и лопасти рассматривают как присоединенные массы. [3]
Для повышения жесткости лопасти выполняют составными; заполнителем. [4]
На величину Пф и Уф, кроме центровки лопастей, влияют жесткость лопасти на кручение, жесткость проводки управления, величина результирующей скорости конца лопасти и трение в осевом шарнире. [5]
Прочность лопасти в комле может быть повышена местными усилениями конструкции, практически не изменяющими общую массу и жесткость лопасти. [6]
Отстройка от резонанса совместных изгибиых колебаний и ко-риолисовых сил решается соответствующим выбором кинематической схемы втулки, жесткостных и массовых характеристик лопасти. Изменение жесткости лопасти ( в основном в комлевой ее части) в плоскости вращения в сторону увеличения или уменьшения дает возможность устранять резонанс. Одним из эффективных способов снижения нагрузок является применение компенсатора взмаха. [7]
Определяются частоты и формы собственных колебаний лопасти в плоскостях наибольшей и наименьшей жесткости и, если частоты не удовлетворяют условиям отстройки от гармоник внешней нагрузки на заданную величину, формируются данные для программы перераспределения сосредоточенных масс и моментов инерции по радиусу лопасти. Применение КМ позволяет формировать изгибную и крутильную жесткости лопасти соответствующей ориентацией армировки без изменения массы лопасти. [8]
Если посмотреть резонансные диаграммы, построенные для самых различных по конструкции лопастей с шарнирными креплениями, то оказывается, что различаются они незначительно. Причем отличие чаще всего определяется разницей в жесткостях лопастей на изгиб, в меньшей степени - отклонениями в массовых характеристиках лопасти. Это объясняется тем, что конструктор в процессе работы руководствовался множеством различных требований, ограничивающих возможности варьирования параметрами лонжерона лопасти. [9]
Кинематическая схема АП с сервозакрылками на лопастях НВ. [10] |
На вертолете Камап перекрещивающейся схемы АП циклически изменяет угол сервозакрылка ( рис. 3.6.7), установленного на внешней половине радиуса позади лопасти. Аэродинамические силы, появляющиеся на этом сервозакрылке, создают момент относительно оси жесткости лопасти, который закручивает лопасть. В результате изменяется циклический угол установки лопасти и наклоняется ометаемый диск FIB в нужном направлении. Недостатком такого управления является дополнительное профильное сопротивление НВ вследствие установки сервозакрылков на каждой лопасти. Преимущество же его в том, что оно эффективно даже в том случае, когда лопасти имеют малую жесткость на кручение. Для крупных вертолетов такой тип управления может иметь перспективу, т.к. при повороте лопасти обычным рычагом у комля ( относительно осевого шарнира), при недостаточной жесткости на кручение и большой ее длине, неизбежно запаздывание в управлении и возможен сдвиг действия управления по фазе. [11]
Колебания лопастей рулевых винтов в полете аналогичны колебаниям лопастей несущих винтов. Особенностью является зависимость частот собственных колебаний лопасти от ее установочного угла, так как последний может изменяться в большом диапазоне. С увеличением угла установки жесткость лопасти и частота собственных колебаний в плоскости взмаха возрастают, а в плоскости вращения уменьшаются. Это затрудняет исключение резонансных колебаний лопастей рулевого винта. [12]
Лопасти вентилятора выполняются или штампованными, или литыми из алюминиевого сплава. Для увеличения прочности и жесткости лопасти необходимо выштамповывать на ней ребро. [13]