Cтраница 2
Устройство редукторного реактивного. [16] |
Ротор в редукторном двигателе может вращаться как по направлению, так и против направления вращения магнитного поля статора. Это зависит от соотношения зубцо-вых делений статора и ротора. [17]
Устройство редукторцрго реактивного двигателя. / - пакет статора, 2 - обмотка якоря, S - полюсы статора, 4 - ротор. [18] |
Ротор в редукторном двигателе может вращаться как по направлению, так и против направления вращения магнитного поля статора. Это зависит от соотношения зубцовых делений статора и ротора. Пуск в ход редукторных двигателей осуществляется при помощи короткозамкнутой обмотки, расположенной на роторе. [19]
Для изменения направления вращения ( реверсирования) ротора трехфазного асинхронного двигателя необходимо изменить направление вращения магнитного поля статора. С этой целью достаточно поменять местами два любых провода, подводящих ток к обмотке статора. [20]
Режим противовключения возникает в том случае, когда ротор двигателя вращается в направлении, противоположном направлению вращения магнитного поля статора. Характеристики режима противовключения являются продолжением характеристик двигательного режима в область, где sl, и описываются теми же уравнениями. На рис. 111.9 6 значения скольжения на оси ординат даны для случая шо0 без скобок, а для шо0 - в скобках. [21]
Торможение асинхронного двигателя в режиме про-тивовключекия может иметь место в двух случаях: если при сохранении прежнего направления вращения ротора изменяется направление вращения магнитного поля статора ( противовключение двигателя); если ротор двигателя принудительно вращается в направлении, противоположном направлению вращению поля статора, что может иметь место, например, при спуске груза. Таким образом, этот режим характеризуется тем, что ротор двигателя и магнитный поток статора вращаются в разные стороны. В этом случае асинхронный двигатель энергетически работает как генератор, преобразуя кинетическую энергию вращающихся масс или потенциальную энергию опускающегося груза в электрическую энергию, расходуемую во вторичной цепи двигателя. Одновременно асинхронный двигатель работает как трансформатор, потребляя энергию из сети и также расходуя ее в цепи ротора. [22]
Легко видеть, что при числе зубцов статора, большем числа зубцов ротора ZCZP, ротор будет вращаться в направлении, противоположном направлению вращения магнитного поля статора, и момент, развиваемый двигателем при этом, будет меньшим, чем при вращении ротора по направлению вращения поля. [23]
Схема включения асинхронного двигателя в режиме динамического торможения.| Механические характеристики асинхронного двигателя при динамическом торможении. [24] |
Работа асинхронного двигателя в режиме торможения противовключением с реактивным моментом сопротивления возможна при переключении двух фаз обмотки статора вращающегося двигателя; при этом направление вращения магнитного поля статора изменяется на противоположное. [25]
Как известно, вращение ротора асинхронного трехфазного электродвигателя реверсируется при переключении любых двух фазовых обмоток, что влечет за собой изменение порядка следования фаз и направления вращения магнитного поля статора. Для реверсирования двигателя постоянного тока необходимо изменить направление тока либо в обмотке возбуждения, либо в обмотке якоря; и практике применяется обычно второй способ реверсирования. [26]
Принцип действия асинхронных электродвигателей основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля статора с током в роторе, в результате чего создается вращающий момент, увлекающий ротор по направлению вращения магнитного поля статора. [27]
Легко убедиться в том, что при числе зубцов статора, большем числа зубцов ротора ( zc гр), последний будет вращаться в направлении, противоположном направлению вращения магнитного поля статора, и момент, развиваемый двигателем при этом, будет меньшим, чем при вращении ротора по направлению вращения поля. [28]
Схема включения асинхронного двигателя с пускорегулировочным реостатом. [29] |
Для изменения направления вращения ( реверсирование) асинхронного двигателя следует поменять местами два любых провода из трех, идущих к обмоткам статора двигателя. При этом меняется направление вращения магнитного поля статора и двигатель станет вращаться в другую сторону. [30]