Cтраница 2
Типовая схема распределительного устройства 6 - 10 кВ, ТЭЦ с агрегатами по 60 МВт, две системы сборных шин ( Теплоэлектропроект, 1958 г.. Разъединители не показаны. [16] |
Желательно, чтобы секции РУ были нагружены одинаково и чтобы реакторы находились в точках токораздела. В этом случае напряжения секций при нормальной работе одинаковы. [17]
Типовая схема РУ 10 кВ ТЭЦ с одной системой сборных шин. [18] |
Желательно, чтобы секции РУ были нагружены одинаково и чтобы реакторы находились в точках токораздела. В этом случае напряжения секций при нормальной работе одинаковы. Однако это условие обычно не выполняется, так как число трансформаторов связи не соответствует числу секций и мощность, выдаваемая в сеть системы, непостоянна. Поэтому при нормальном режиме через секционные реакторы проходит некоторый ток и напряжения на секциях несколько различны. В случае отключения части генераторов или одного из трансформаторов ток через секционные реакторы увеличивается. Увеличиваются и отклонения напряжения на секциях сборных шин от нормального. Замыкание сборных шин в кольцо способствует лучшему обмену мощностью между секциями. [19]
Схема перехода с одной. [20] |
При включении реактора на смежные выводы вторичной обмотки трансформатора ( контактор 4 разомкнут, а 3 замкнут) к его обмотке прикладывается напряжение одной секции. В этом случае реактор делит напряжение секции обмотки трансформатора пополам, и напряжение на входе выпрямителя В возрастает на половину напряжения секции. Таким образом, реактор позволяет получить еще одну промежуточную ступень и тем самым увеличить число ступеней вдвое. [21]
Как показали исследования, круговой огонь может появиться при максимальном напряжении между коллекторными пластинами иктпх, превышающем 30 - 35 В. Напряжение между коллекторными пластинами совпадает с напряжением секции, которая к ним присоединена. Последнее мало отличается от ЭДС секции и пропорционально индукции в зоне расположения сторон секции. Поэтому распределение напряжения между коллекторными пластинами подобно распределению индукции в зазоре на полюсном делении ик В. [22]
Как показали исследования, круговой огонь может появиться при максимальном напряжении между коллекторными пластинами иктах. Напряжение между коллекторными пластинами совпадает с напряжением секции, которая к ним присоединена. Последнее мало отличается от ЭДС секции и пропорционально индукции в зоне расположения сторон секции. [23]
При включении реактора на смежные выводы вторичной обмотки трансформатора ( контактор 4 разомкнут, а 3 замкнут) к его обмотке прикладывается напряжение одной секции. В этом случае реактор делит напряжение секции обмотки трансформатора пополам, и напряжение на входе выпрямителя В возрастает на половину напряжения секции. Таким образом, реактор позволяет получить еще одну промежуточную ступень и тем самым увеличить число ступеней вдвое. [24]
Если чувствительность неполной дифференциальной токовой защиты при коротких замыканиях на шинах оказывается недостаточной ( коэффициент чувствительности меньше 1 5), то токовые реле могут быть дополнены реле напряжения, а также применены реле сопротивления. Напряжение к этим реле должно подводиться от трансформаторов напряжения защищаемой секции шин. Применение реле сопротивления усложняет схему, поэтому с целью упрощения эксплуатации более желательна установка защиты с реле сопротивления на каждом из питающих элементов ( генераторах, трансформаторах связи, секционных выключателях) с воздействием па отключение выключателя каждого из этих присоединений. Защита, устанавливаемая на питающих элементах, эксплуатационно более удобна, но менее чувствительна. [25]
В схемах центрального блока АЧР - ЧАПВ ( рис. 2 - 173 и 2 - 174) в качестве общего измерительного органа АЧР и ЧАПВ используются полупроводниковые реле понижения частоты типа РЧ-1. Это обстоятельство очень важно и благоприятно, так как процесс снижения частоты в энергосистеме часто сопровождается значительным снижением напряжения. Реле срабатывает сначала на уставке определенной очереди АЧР, после чего переключается на другую уставку, чтобы затем сработать в схеме ЧАПВ. Реле подключается к трансформатору напряжения секции шин, для которой предусмотрен данный блок АЧР через переключатель SA. При отключении трансформатора напряжения своей секции ( например, для проведения ремонтно-вос-становительных работ) реле с помощью этого переключателя временно присоединяется к трансформатору напряжения другой секции шин. [26]