Cтраница 4
В то время как смещение подшипника при действии статической нагрузки определяется статической жесткостью подшипника, при динамической нагрузке это смещение определяется в первую очередь жесткостью CH. Величины жесткостей и составляющие демпфирования могут быть представлены в виде математических зависимостей, поэтому можно рассчитать шпиндельный узел на гидростатических подшипниках. Основой такого расчета служит уравнение в частных производных по Тимошенко. [46]
Процедура вычисления этих коэффициентов практически ничем не отличается от таковой для коэффициентов статической жесткости. [47]
Зависимость К от твердости резины ( по Шору. [48] |
На рис. 9.5 приняты значения б, отвечающие статическому режиму деформации и статической жесткости. Так как динамическая жесткость, зависящая от динамического модуля, выше статической, то для расчетов амортизаторов статические прогибы нужно брать меньше ожидаемых динамических. [49]
На рис. 9.5 приняты значения б, отвечающие статическому режиму деформации и статической жесткости. Так как динамическая жесткость, зависящая от динамического модуля, выше статической, то для расчетов амортизаторов статические прогибы нужно брать меньше ожидаемых динами-ческих. В качестве поправочного множителя можно применять величины / С 1, коэффициента, зависящего от твердости ( рис. 9.6), или отношение модулей Ест / Етщв ( см. гл. [50]
Зависимость коэффициента изоляции т от частот fa ( или числа оборотов машины п и статического прогиба б ( в скобках приведено ослабление. [51] |
На рис. 229 приняты б статические, отвечающие статическому режиму деформации и статической жесткости. Так как динамическая жесткость, зависящая от динамического модуля, выше статической, то для расчетов амортизаторов прогибы должны быть взяты меньшими. [52]
Зависимость коэффициента изоляции т ] от частот / в ( или числа оборотов машины п и статического прогиба 6 ( в скобках приведено ослабление звука в децибелах. [53] |
На рис. 229 приняты 6 статические, отвечающие статическому режиму деформации и статической жесткости. Так как динамическая жесткость, зависящая от динамического модуля, выше статической, то для расчетов амортизаторов прогибы должны быть взяты меньшими. [54]
При высоком демпфировании в подшипнике ( k / k 1) изменение статической жесткости подшипника не влияет на динамику шпиндельного узла. При меньшем демпфировании ( k / k 0 5) демпфирование системы несколько уменьшается с увеличением жесткости подшипника, в то время как резонансные амплитуды соответственно увеличиваются. [56]
В большинстве практических расчетов массу бандажа считают присоединенной к лопатке и учитывают только статическую жесткость связей. [57]
У паровозов вследствие сложности рессорного подвешивания жесткость его в движении несколько отличается от статической жесткости рессор. В связи с инерцией балансирной системы получается так, что как будто в движении рессоры становятся более жесткими. [58]
В этой эквивалентной механической системе m - масса подвижной части подшипника, с - статическая жесткость масляного слоя, которая обеспечивается компенсирующим воздействием дросселя. Общее демпфирование системы складывается из двух составляющих: kr и kov. Составляющая kT вызывается тем, что при сближении рабочих поверхностей подшипника масло, находящееся между перемычками, выдавливается в направлении к периферии и к центру подшипника. Составляющая kov зависит от системы питания подшипника и возникает вследствие того, что при сближении поверхностей подшипника часть масляного слоя, ограниченная эффективной площадью кармана, вытесняется через зазор подшипника и канал дросселя. [59]
В этом случае гироскопический момент стабилизирует систему, и динамическая жесткость шпинделя может оказаться значительно выше статической жесткости при одинаковых по величине внешних возмущающих силах. Для консольного шпиндельного узла, несущего на консоли инструмент типа продолговатого цилиндра ( ножевая головка), может выполняться неравенство АВ. Это означает, что гироскопический момент дестабилизирует систему, вызывая дополнительное упругое перемещение шпинделя за счет перераспределения масс в результате поворота оси собственного вращения. Дестабилизирующее воздействие гироскопического эффекта вызывает падение жесткости и уменьшение собственной частоты колебаний в динамическом режиме. [60]