Cтраница 1
Безапелляционность, которая во многом присуща стилю книги Эмиля Рудера, не всегда следует принимать всерьез. Отчасти она представляет необходимые издержки бескомпромиссного энтузиазма в утверждении определенной художественной доктрины. [1]
Категоричность и безапелляционность, с которыми Гобино описывает ( ссылаясь на авторитет науки) столь удаленные во времени типы, поразительны. При этом он описывает их достоинства в настоящем времени, как бы забывая об их временной удаленности; в результате эти чистые типы фигурируют в его концепции как существующие в настоящее время. [2]
С в общем-то несвойственной западным авторам решительностью, откровенностью, безапелляционностью и цинизмом авторы уже во введении декларируют, что суть маркетинга сегодня заключается вовсе не в обслуживании покупателей, а в том, чтобы перехитрить, обойти, победить конкурентов. Короче говоря, маркетинг - это война, в которой конкурент является противником, а покупатель - территорией, подлежащей завоеванию. [3]
С в общем-то несвойственной западным авторам решительностью, откровенностью, безапелляционностью и цинизмом авторы уже во введении декларируют, что суть маркетинга сегодня заключается вовсе не в обслуживании покупателей, а в том, чтобы перехитрить, обойти, победить конкурентов. [4]
Однако строгость и кажущаяся неуязвимость теоретических построений классической науки обратной стороной имеют безапелляционность суждений и догма-газацию положений, не раз проверенных на прочность в теоретических спорах и на практике. Для того чтобы обрести спокойствие социального завсегдатая и уверенность понимания происходящего, этого вполне достаточно. Но для того чтобы соответствовать живой динамике такого сложного объекта исследования, как современное общество, стереотипов, даже научных, может и не хватить. [5]
Авторитарный стиль родителей в отношениях с детьми характеризуется строгостью, требовательностью, безапелляционностью. [6]
Политический радикализм Маркса был тесно связан с такими особенностями его личности, как властность, безапелляционность суждений и нетерпимость по отношению к чужим мнениям. Для этого, по выражению П. В. Анненкова, демократического диктатора в принципе был чужд жанр диалога, он признавал только полемику, конфронтацию, борьбу. Во многих сочинениях Маркса полемика перерастает в обыкновенную брань, ирония - в злобный сарказм. Он принадлежит к категории мыслителей-разоблачителей, которые срывают маски как с социальных институтов, так и со своих оппонентов. [7]
Попытки обобщений, авторы в полной мере осознают ту моральную ответственность, которую берут на себя, публикуя результаты своих наблюдений, и не претендуют на их полноту, безапелляционность суждений и окончательность выводов. [8]
Среди этих личностных особенностей, осложняющих урегулирование сложных ситуаций и способствующих переходу взаимодействия в конфликтное, - склонность настаивать на своем, не считаться с доводами других, категоричность и безапелляционность суждений, импульсивность, необдуманность слов и поступков, склонность к обвинению партнера, приписывание ему злонамеренных и корыстных мотивов. [9]
Далее, совершенно необъяснимо, каким образом человек, занимающийся земской статистикой и говорящий обо всех вещах не иначе, как тоном пророка, может писать, что существуют две группировки ( общин по наделу и дворов по наделу), когда всякий знает, что существует очень много группировок: и по посеву, и по рабочему скоту, и по работникам, и по батракам, и по владению домом и проч. Каким образом может г. Скворцов с такой безапелляционностью и без тени мотивировки объявлять фактической одну группировку по наделу, когда спорный вопрос в том-то и состоит, является ли эта группировка фактической. Я показываю по ряду уездов, что распределение надельной земли между хозяйствами отличается и поныне еще сравнительно очень значительной уравнительностью ( на 20 % зажиточных дворов, при 26 - 30 % населения, приходится 29 - 36 % надельной земли в разных уездах или группах уездов), тогда как распределение фактических показателей хозяйства, рабочего скота, посева, улучшенных орудий и пр. Скворцов ухитряется критиковать - и даже разносить-мои положения, не коснувшись ни единым словом существа дела. [10]
Необходимые условия его действенности - комплексный подход, к-рый выражается в тесной связи с др. направлениями коммунистического воспитания - политическим, патриотическим, интернациональным, трудовым, нравственным, эстетическим; дифференцированная воспитательная работа с различными группами населения при учете специфики их реальных запросов и потребностей, особенностей образа жизни; вовлечение верующих в активную трудовую и ооществен-ную жизнь, повышение их образовательного и культурного уровня; создание необходимых предпосылок для прекращения воспроизводства религии в молодых поколениях и др. Необходимая составная часть А. В процессе расширения демократии и гласности существенно меняется ее характер, изживаются декларативность и безапелляционность, повышается роль доказательности и аргументированности, опирающихся на новейшие научные данные. Особое значение приобретает умение вести полемику на уровне совр. [11]
В этой беседе мне волей-неволей приходится выносить приговор ( правда, только от своего имени) многим произведениям, возникшим в результате большого и напряженного труда. Мне очень не хотелось бы, чтобы авторы этих произведений ( если они паче чаяния ознакомятся с моими высказываниями) решили, что я ставлю себя над ними в позу судьи или школьного учителя. Несмотря на некоторую безапелляционность моих суждений, я очень далек от стремления навязывать свой художественный вкус кому бы то ни было. Могу заверить, что, будь я начальником кинопроката, я охотно выпускал бы на экран даже очень плохие, с моей точки зрения, картины, лишь бы существовала аудитория, которой они доставляли бы радость. [12]
Авторитет как средство власти основан на признании подчиненными этой власти разумной, обоснованной, его использование предполагает уважение к власти, ее целям, методам реализации. При этом властный авторитет, хотя и имеет много общего с моральным авторитетом ( о нем шла речь, когда мы анализировали влияние как форму социальных интеракций), качественно отличается от него по степени обязывающей, принуждающей силы. Властный авторитет повелевает, распоряжается со всей присущей принуждению силой и безапелляционностью, и у паствы нет выбора, выполнять или не выполнять эти распоряжения, основанные на авторитете. [13]
Всем понятно, какое огромное принципиальное и жизненно важное значение имеет проводимый Центральным Комитетом твердый курс против культа личности, чуждого духу марксизма-ленинизма. В отчетном докладе справедливо подчеркнуто, что культ личности является извращением марксистско-ленинского учения. Это извращение неизбежно ведет к принижению роли партии и ее руководящего центра, к подавлению творческой активности партийных масс. Нет нужды доказывать, что ослабление, а тем более ликвидация методов коллективного руководства, извращение марксистского понимания роли личности, культ личности - все это приводило к безапелляционности единоличных решений, произволу и в известный период наносило большой ущерб делу руководства партией п страной. [14]
Такой доморощенный теоретик отличается от изобретателей вечных двигателей, о которых шла речь в предыдущей главе, лишь в одном отношении: обычно он хороший синтетик или технолог и совсем недурно знает свое дело, он легко оперирует химическими уравнениями, и практическое знание реакций помогает ему подыскивать примеры для иллюстрации своей теории. Выглядит такая теория весьма наукообразно - в ней новые термины, эффектные символы, мудреные и темные фразы. Изложение своих мыслей подобный автор ведет обычно запальчиво, скачущим темпом. Он старается пресечь возможные возражения директивностью тона и безапелляционностью в построении фраз. Сверкающие глаза ( как у фанатика) отбивают у вас охоту доказывать ему произвольность его построений, пробелы в логике. [15]