Cтраница 2
Налог взыскивается на условиях безвозвратности Возврат налога возможен лишь в случае его переплаты или в качестве льготы, что не противоречит принципу безвозвратности, поскольку эти условия определяются государством в одностороннем порядке и не влияют на характер платежа в целом. [16]
Таким образом, согласно действующему законодательству страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации представляют собой установленные законом особые обязательные платежи, являющиеся формой отчуждения денежных средств страхователей и застрахованных на началах безвозвратности и индивидуальной безвозмездности. [17]
К возвратным были отнесены вложения с высокой рентабельностью, причем учитывались соотношения собственных и заемных средств предприятия, перспективы его развития. В дальнейшей вопрос о возвратности или безвозвратности бюджетных ассигнований должен был решаться ежегодно при рассмотрении контрольных цифр развития народного хозяйства. [18]
До 1930 г. вопрос о возвратности или безвозвратности бюджетных ассигнований, отпускаемых на капитальные вложения и в оборотные средства, решался Правительством СССР и правительствами союзных республик в каждом конкретном случае отдельно. [19]
В мае 1930 г. было принято решение о безвозвратности ассигнований по государственному бюджету на финансирование государственных предприятий. [20]
Расходы всей бюджетной системы - это прямые затраты государства, связанные с его функционированием и покрываемые за счет бюджетных средств. Независимо от их направления они обеспечиваются за счет бюджетного финансирования, основными принципами которого являются: безвозвратность и безвозмездность выделения средств; их целевой характер; финансирование по мере выполнения поставленных задач; осуществление финансового контроля и финансового мониторинга с целью рационального и эффективного расходования государственных средств и осуществление мероприятий в целях предотвращения разбазаривания финансовых средств, их хищений, необоснованного вывоза за рубеж. Именно информация о расходовании государственных, в частности бюджетных средств, является сигналом обратной связи во всем государственном управлении. Правильное расходование средств в государстве дает возможность нормально функционировать государственному и судебному аппарату, обеспечивает обороноспособность страны, развитие промышленности и сельского хозяйства, нормальное развитие всей социально-экономической структуры общества. Если в государстве нормально работает промышленность и социальная сфера, вовремя выплачивается заработная плата, то в бюджетную систему и государственные внебюджетные фонды хорошо и вовремя поступают налоги и, следовательно, государство нормально развивается. В свою очередь, это влечет сокращение или даже прекращение бюджетного финансирования, что может привести к дестабилизации жизни в государстве и обществе. [21]
Налог взыскивается на условиях безвозвратности. Возврат налога возможен лишь в случае его переплаты или в качестве льготы, что не противоречит принципу безвозвратности, поскольку эти условия определяются государством в одностороннем порядке и не влияют на характер платежа в целом. [22]
История показывает, что во все времена и везде люди с недоверием и враждебно относились к налогам, хотя зачастую и понимали их необходимость. До сих пор человечество не изобрело системы справедливого налогообложения, которая по теории должна опираться на идею полной безвозвратности налогов. [23]
ЦИК и СНК СССР постановили, что ассигнования по единому государственному бюджету на финансирование государственных, промышленных, торговых, транспортных и сельскохозяйственных предприятий являются безвозвратнымиг причем это правило было распространено и на ассигнования прошлых лет, о возвратности или безвозвратности которых не было решений правительства СССР или правительств союзных республик. [24]
Принцип безвозвратности расходования государственных ресурсов означает, что средства, использованные на финансирование народного хозяйства, социальные и другие цели, не нуждаются в обязательном их возмещении. Этот режим расходования финансовых ресурсов отличается, например, от использования кредитных средств. Однако следование принт типу безвозвратности не означает, что можно быть безразличным к конечному итогу использования государственных финансовых ресурсов. Порядок и условия их инвестирования в различные виды затрат должны быть такими, чтобы способствовать развитию экономики и культуры, повышению производительности труда и росту национального дохода, а в конечном итоге приводить к общему увеличению государственных финансовых ресурсов. [25]
Императивность предполагает отношения власти и подчинения. Любая налоговая система, представленная отдельными видами налогов, отличается безвозвратностью. Но при этом для решения общегосударственных задач налоговая система должна подчиняться классическим принципам налогообложения, выработанным А. [26]
Совокупность конкретных видов государственных расходов, тесно взаимосвязанных между собой, составляет систему государственных расходов. Организационное построение данной системы базируется на определенных принципах, устанавливаемых государством. К числу важнейших из них относятся: целевое направление средств, безвозвратность расходования государственных ресурсов, соблюдение режима экономии. [27]
Отличительной особенностью отношений налогоплательщика с государством является переход права собственности на денежные средства, ранее принадлежавшие плательщику налога, к государству. Отличать налог от других видов платежей, следует и по таким признакам, как строго обязательный характер, индивидуальная безвозмездность ( безвозвратность), установление в законодательном порядке, внесение в бюджет или внебюджетные фонды в точно определенных размерах и в определенный срок, обеспечение платежеспособности публичной власти. [28]
Отличительной особенностью отношений налогоплательщика с государством является переход права собственности на денежные средства, ранее принадлежавшие плательщику налога, к государству. Отличать налог от других видов платежей, следует и по таким признакам, как строго обязательный характер, индивидуальная безвозмездность ( безвозвратность), установление в законодательном порядке, внесение в бюджет или внебюджетные фонды в точно определенных размерах и в определенный срок, обеспечение платежеспособности публичной власти. [29]
Кредит ( kreditum) в переводе с латинского имеет два значения - - верую, доверяю и долг, ссуда. Являясь экономической категорией, кредит выражает экономические отношения, возникающие между соб ственниками ( хозяйствующими субъектами) по поводу перераспределения временно свободных материальных ресурсов, денежных средств на условиях возвратности и платности. Он выступает самостоятельной1 экономической категорией и имеет существенные от личия от родственной категории финансы Во-первых, он осуществляет возвратное перераспределение, в то время как финансам свойственна безвозвратность в распределительных процессах. Во-вторых, при кредитных отношениях происходит смена пользователя ссудными материальными и денежными ресурсами, но не их собственника. При финансовых отношениях наблюдается смена не только пользователя, но и собственника перераспределяемых средств. В-четвертых, объектом финансовых отношений являются совокупный общественный продукт и национальный доход. Объектом кредитных отношений предстает лишь временно свободная их часть, включая часть национального богатства. [30]