Cтраница 1
Максимальные напряжения смятия на площадке контакта пгарика или ролика с дорожкой качения наружного кольца определяют по наибольшей суммарной нагрузке, приходящейся на наиболее нагруженное тело качения от внешней нагрузки и центробежной силы. Наиболее нагруженное тело качения расположено в осевой плоскости действия внешней нагрузки. [1]
Максимальное напряжение смятия определяется с учетом неравномерности распределения нагрузки от изгибающего момента ( К), поперечной силы ( Кр), закручивания вала ( Кф) - Исходную разнозазорность можно не принимать во внимание, так как соединение прирабатывается. [2]
Максимальное напряжение смятия стшах является непосредственным критерием использования несущей способности соединения как при стационарных режимах работы, так и при действии кратковременных перегрузок. Поскольку интенсивность износа рабочих поверхностей пропорциональна напряжению смятия огаах, оно может служить также критерием износостойкости соединения. [3]
Определить величину максимального напряжения смятия, возникающего в шлицевом соединении одного из подвижных блоков шестерен коробки передач, показанной на рисунке. [4]
Расчет по максимальным напряжениям смятия позволяет сравнивать несущую способность соединений с различным отношением длины к диаметру, различных серий и различного профиля с различной жесткостью зубьев, вала и ступицы ( если она тонкостенная), а также с различными направлениями силового потока. [5]
Схема расчета хвостовика колонны с конической ( а и с цилиндрической ( б поверхностью смятия. [6] |
Длину хвостовика выбирают таким образом, чтобы максимальное напряжение смятия не превышало допускаемых значений. [7]
Схемы для расчета хвостовика колонны. [8] |
Длина конического хвостовика колонны назначается из условия, чтобы максимальные напряжения смятия, возникающие от силы V и момента MmrH hi, не превышали допускаемых. [9]
Расчет зубчатого соединения скользящей вилки карданного шарнира сводится, как обычно, к сравнению максимального напряжения смятия с допускаемым. Из опыта эксплуатации машин можно сделать вывод, что допускаемые напряжения смятия находятся в линейной зависимости от твердости сопрягаемых поверхностей. [10]
После предварительного выбора размеров и разработки конструкции соединения и узла, в который оно входит, производится проверочный расчет по максимальным напряжениям смятия или на износостойкость по методике Белорусского политехнического института. При наличии аналогов с известными ресурсными показателями полезно сравнение величин трения в соединениях. [11]
К расчету фундаментных болтов. [12] |
При расчете такого соединения помимо определения результирующей внешней силы, действующей на наиболее нагруженный болт, нужно найти усилие затяжки болтов, при котором обеспечивается нераскрытие стыка, и максимальное напряжение смятия фундамента для проверки его прочности. [13]
В результате развальцовки поверхности вала становятся овально-бочкообразными, а отверстие - овально-корсетовидным. В этом случае максимальные напряжения смятия меняются по отнулевому циклу, причем каждый цикл начинается с ударного приложения нагрузки. Учитывая это обстоятельство, а также то, что центрирующие диаметры подвижных соединений всегда сопрягаются с зазором, приходится сделать вывод, что центрирование соединений подвижных вилок карданных шарниров по диаметрам нерационально. [14]
Рассматриваются типовые конструкции узлов, включающих эти соединения. Особое внимание уделяется физическим основам новых методов расчета этих соединений по максимальным напряжениям смятия и на износостойкость. Разбираются вопросы влияния параметров соединения на работоспособность сопрягаемых деталей. [15]