Cтраница 1
Бездомность - явление, присущее человечеству на всем протяжении его существования. Но особенно широко оно распространяется в периоды социальных потрясений и стихийных бедствий: войн, голода, наводнений, землетрясений, кризисных процессов в тех или иных странах. [1]
Бездомность трактуется и как отсутствие укрытия, проживание в убежищах без права на владение ими и под угрозой немедленного выселения; и как проживание в общежитиях, ночлежках; и как проживание в домах на снос; и как проживание на площади друга. [2]
Одной из причин бездомности в России являлось наличие прописки, правила регламентации которой были введены постановлением ЦИК и СНК СССР в декабре 1932 г. Дополнения, детализация, послабления в целом не меняли сути: без отметки в паспорте было трудно получить и работу, и особенно жилье. И теперь вопрос о прописке не решен до конца: не ясно, что лучше - отменить ее или оставить. [3]
Статистические данные, связанные с проблемой бездомности, всегда относительны. Это объясняется не только отсутствием механизма статистического учета, но и сложностью самого объекта подсчета. [4]
Массовый наплыв беженцев тоже усугубляет проблему бездомности в стране. [5]
В переходный период в России получила распространение бездомность, ставшая социальным явлением. Возникла реальная угроза устойчивой маргинализации довольно многочисленных ( около 10 %) слоев населения, т.е. людей, полностью теряющих связь с обществом и неспособных вновь включиться в производство. [6]
Неприбыльные организации создаются часто для решения социально-значимых проблем ( борьба с бедностью, безграмотностью, болезнями, бездомностью, безработицей и насилием, защита окружающей среды, прав личности и потребителей, защита и реабилитаций военнослужащих, инвалидов и жертв военных конфликтов, восстановление памятников культуры и др.) В США такие неприбыльные организации как United Way, Red Cross ( Красный крест), Salvation Army ( Армия спасения) используют работу профессионалов ПР. [7]
Кроме того, по мнению противников роста, нет практически никаких оснований считать, что экономический рост помогает решать социальные проблемы, такие, как нищета, бездомность, дискриминация. Если говорить о нищете, то они считают, что в США - это проблема распределения, а отнюдь не производства. Для ее решения требуются политическое мужество и решимость заняться перераспределением богатства и дохода, а вовсе не наращивание производства. [8]
Миграция и сопутствующая ей в той или иной мере маргинализация ( особенно при вынужденной и экстренной миграции) обостряют проблемы со здоровьем, создают тяжелые стрессовые состояния, подталкивают к бездомности, безработице, бедности, безысходности и даже к суицидальным состояниям. Все это - острые проявления последствий поражения в социальных и гражданских правах, которые часто сопровождают миграцию. [9]
Солидарность имеет большое значение при стихийных бедствиях, а также во многих трагических ситуациях, обусловленных нуждой, несправедливым распределением ресурсов, пренебрежением и социальной несправедливостью. Нищета, голод, недоедание, бездомность и отсутствие средств существования являются, возможно, одними из самых серьезных нарушений прав человека, которые еще не получили достаточного признания. Проявление солидарности чрезвычайно необходимо в этих якобы не столь драматичных условиях, в которых люди испытывают огромные, хотя и неприметные, на первый взгляд, страдания. В заключение следует отметить, что оказание социальными работниками и многими другими людьми активной помощи уязвимым слоям населения и жертвам нарушений прав человека может изменить их положение благодаря повышению активности этих слоев и их выводу из изоляции. [10]
Есть, однако, еще один способ, с помощью которого синдром потреблятства разрушает семьи. Глен Стентон, приятный человек тридцати с чем-то лет, директор консервативной организации по поддержке семьи из Южной Каролины называет это явление бездомностью по-новому. Мы встречаем людей, которые живут вместе в одном доме, но не контактируют друг с другом, - говорит Стентон. Они не вступают во взаимодействие по очень простой причине, потому что у каждого есть свои собственные игрушки, которыми он занят. Папа в Интернете, - приводит пример Стентон, - мама наверху, смотрит видеокассету с фильмом. Дети на первом этаже играют в видеоигры. [11]
Естественно-антропологический ( биотический) уровень жизнедеятельности и проявления солидаризма ориентирован на организацию непосредственной среды обитания, поддержания телесности и территориальности человека, связи его с природой. Для социальной политики это один из базовых уровней, поскольку затрагивает вопросы здоровья, жилья, безопасности среды обитания и жизни, качества продуктов, воды, воздуха. А значит, касается материнства, детства, отцовства, рождаемости, смертности, бездомности, охраны окружающей среды. [12]
Жилищный фонд и здоровье. [13] |
Жилищные условия во всем мире далеки от адекватных. Хотя ситуация в развитых странах менее угрожающая, такие проблемы, как разрушение зданий, перенаселение и даже бездомность, встречаются часто. [14]
Постоянно растет тот слой людей, который некоторые экономисты именуют люмпен-пролетариатом. Одну из его составляющих принято именовать бездомными. В США в составе этой текучей массы за пять лет побывало 7 млн. Начавшаяся в в конце 70 - х годов в Америке бездомность, получила распространение и в Западной Европе. Вторая составляющая люмпен-пролетариата, отчасти пересекающаяся с первой, - мужчины, не работающие и не имеющие права на пенсию по старости, живущие без видимого источника средств к существованию. Они были выброшены или сами вышли из нормальной экономики. [15]