Cтраница 1
Резонансные напряжения, действующие в рабочем колесе, определяют тензометрированием его в рабочих условиях. Оно проводится во всем рабочем диапазоне частот вращения ротора и положений органов регулирования турбомашины как на установившихся, так и на неустановившихся режимах работы. [1]
Сложив дополнительные резонансные напряжения с напряжениями от рабочего крутящего момента, получим полные или суммарные напряжения скручивания в валу. [2]
Чаще всего разброс резонансных напряжений по лопаткам связывают с разбросом индивидуальных динамических характеристик лопаток, тогда как свою специфику вносит и упругая основа, на ( которой они установлены. Иными славами, рабочее колесо необходимо рассматривать как единую упругую систему, отклоняющуюся от номинальной не только в лопаточной части. [3]
Появление значительных разбросов резонансных напряжений - при очень малых расстройках, порождаемых, по-видимому, очень малыми асимметриями, позволяет предполагать, что разброс может быть блуждающим в силу возможного дрейфа асимметрии как по расположению, так и по величине. [4]
Если в формировании разброса резонансных напряжений существенную роль играет расслоение спектра, то для более достоверного выявления уровня максимальных напряжений одновременному тензометрированию желательно подвергать такое число подряд стоящих лопаток, которое укладывается в полуволну деформаций, соответствующую возбуждаемой форме колебаний лопаточного венца. Например, когда резонансные колебания лопаток возбуждаются третьей гармоникой, одновременному тензометрированию желательно подвергать 5 / 6 подряд стоящих лопаток, где 5 - общее число лопаток рабочего колеса. [5]
Такпм образом, амплитуда резонансного напряжения на конденсаторе пропорциональна резонансной частоте и индуктивной постоянной времени, При частоте 500 гц и постоянной времени Т - - 0 01 сек. [6]
Схема параллельного включения нескольких вибраторов. [7] |
Трудности в достижении высокого уровня резонансных напряжений могут возникнуть при возбуждении сложных форм колебании, когда расстояния между узловыми линиями имеют величину порядка диаметра критического сечения сопла. [8]
К вопросу о причинах разброса резонансных напряжений в упругих телах, конструктивно обладающих циклической симметрией. [9]
Следовательно, объяснение стабильно наблюдаемых существенных разбросов резонансных напряжений по лопаткам не всегда возможно на основе концепции изолированных лопаток. [10]
Для диэлькометрических измерений влажности важно то, что резонансное напряжение параллельного контура и резонансный ток последовательного контура несут информацию о величине активных потерь в датчике. [11]
В заключение подчеркнем, что регистрация низкого уровня резонансных напряжений на лопатках не означает малости его на дисковой части, и наоборот. [12]
Одновременное возбуждение колебаний по двум собственным формам, частоты которых отличаются в целое число раз. [13] |
Существенное влияние на достигнутый при испытаниях максимальный уровень резонансных напряжений оказывает демпфирование, которым обладает объект эксперимента. [14]
Очевидно, что наиболее вероятной причиной существенного разброса резонансных напряжений по лопаткам, если предполагать отсутствие упругой и аэродинамической связанности между ними, является различие их индивидуальных характеристик демпфирования. Разброс характеристик демпфирования, если он имеется, прежде всего приходится относить к разбросу в демпфировании замковых соединений, поскольку существенное различие демпфирования в материале лопаток, изготовляемых из одного материала, мало вероятно, тем более, что величина его на фоне конструкционного и аэродинамического демпфирования обычно мала. Исследование замков типа елжа показывает, что демпфирование может быть существенным. Это позволяет предполагать возможность разброса демпфирующих свойств по лопаткам, ибо в пределах допусков на изготовление всегда имеются отклонения геометрических размеров замков различных лопаток, которые могут сказаться на распределении нагрузок по зубьям. [15]