Cтраница 1
К расчету температурных напряжений. [1] |
Температурные напряжения возникают также в тех случаях, когда температура в различных точках детали неодинакова илп когда связанные между собой нагретые детали сделаны из материалов с различными коэффициентами линейного расширения. [2]
Температурные напряжения в пластинке, свободной от внешних усилий, получаются наложением на напряжения ( д) напряжений, вызванных приложением по краям равных по величине и противоположных по знаку усилий. [3]
Температурные напряжения в нефтепроводах могут привести к их разрушению или нарушению сварных стыков. [4]
Осевое распределение температур в трубе и гильзовом термокомпенсаторе при трех типичных граничных условиях. [5] |
Температурные напряжения можно значительно снизить путем изоляции трубы от сосуда давления при помощи гильзового термокомпенсатора, показанного на рис. 7.11. Если разность температур трубы и оболочки сосуда велика или если теплопроводность жидкости в сосуде высока, то может оказаться необходимым предусмотреть термоизоляцию между трубой и оболочкой вблизи гильзового термокомпенсатора. [6]
Температурные напряжения, возникающие в процессе сварки, принято называть временными напряжениями. Временные напряжения существуют в теле в процессе сварки на всех стадиях нагрева, выравнивания температур и охлаждения. [8]
Температурные напряжения около трещины в оболочке двоякой кривизны. [9]
Температурные напряжения, возникающие в аэродромных покрытиях, очень часто являются причиной появления различного рода деформаций и разрушений. Вследствие температурных воздействий, особенно в сочетании с нагрузкой от воздушного судна, в покрытиях образуются трещины, сколы, происходит потеря устойчивости в жаркие дни. В осенне-весенний период через трещины и швы, которые вследствие низких температур воздуха и плохой герметизации раскрываются и расширяются, под покрытие проникает вода, значительно снижая несущую способность грунтов основания, что приводит к увеличению деформаций и разрушению покрытий. В зимнее время при наличии под покрытием зон переувлажнения или водяных линз происходит морозное пучение. Следствием этого является местное поднятие покрытия и его растрескивание. Трещины, и особенно различного рода поверхностные выколы, способствуют задерживанию воды на поверхности покрытия, приводящему при нескольких циклах замораживания и оттаивания к шелушению и выкрашиванию бетона и разрушению асфальтобетона. [10]
Температурные напряжения ( термические напряжения) - механические напряжения, возникающие в теле вследствие неравномерного распределения температуры в различных частях тела и ограничения возможности теплового расширения ( или сжатия) со стороны окружающих частей тела или со стороны других тел, окружающих данное. Температурные напряжения могут оказаться причиной разрушения сооружений и конструкций. [11]
Температурные напряжения в отверстии ротора приводят к растяжению последнего, а затем убывают до нуля, когда наступает установившийся режим работы ротора, если материал отверстия не подвергается пластическому течению. Повторяющиеся циклы включения и выключения приводят к усталости материала, в результате чего в конечном итоге может возникнуть трещина. [12]
Температурные напряжения рассматриваются как факторы, способствующие хрупкому разрушению. Эти напряжения возникают от нелинейных температурных градиентов ( Херст, 1943 г.; Лаймен, 1958 г.) и обычно считаются остаточными напряжениями. По-видимому, они имеют небольшое значение в судах и, возможно, способствуют только возникновению и распространению разрушений в материале, который находится в хрупком состоянии. Такие случаи могут произойти, например, в металлическом настиле палубы в рефрижераторных отсеках. [13]
Температурные напряжения освещены у Мар-герра ( М argue r re К. [14]
Температурные напряжения в более нагретой сжатой зоне футеровки должны удовлетворять условию егф: R, где Кф расчетное сопротивление футеровки, сжатой в нагретом состоянии. [15]