Cтраница 1
Максимальные температурные напряжения, как правило, возникают на теплопередающей поверхности. С поверхности обычно начинается, развитие трещин. [1]
Определить максимальные температурные напряжения в центре и на поверхности цилиндра при его прогреве и напряжения, возникающие через 5 мин. [2]
Следует определить максимальные температурные напряжения на поверхности и в зоне центрального отверстия ротора паровой турбины, возникающие вследствие быстрого роста нагрузки. При быстром росте нагрузки температура пара на поверхности ротора возрастает приблизительно линейно от 425 до 540 С в течение 20 мин. [3]
Во втором случае максимальные температурные напряжения возникают при работе на стационарных режимах, несколько релаксируют, а при останове агрегатов происходит упругопластическое деформирование. В этих условиях возможны малоцикловое и термоусталостное разрушения, а также необратимое формоизменение детали, приводящее к квазистатическим разрушениям. При этом процессы одностороннего нарастания необратимых деформаций: протекают при действии высокого по всей толщине стенки переменного градиента температур. [4]
Последнее выражение представляет численно максимальное температурное напряжение, возникающее в цилиндре вследствие нагрева. [5]
Последнее выражение представляет численно максимальное температурное напряжение, возникающее в цилиндре вследствие О - нагрева. [6]
Температурные поля в сечении. [7] |
Если предположить, что максимальные температурные напряжения возникают в момент наибольшей неравномерности температурного поля, что справедливо для тел простейшей формы, а также для тел типа клина и лопатки, то таким моментам должны соответствовать наибольшая разность температур сердцевины и поверхности в простых телах и наибольшая разность температур тонкой кромки и утолщенной части в лопатках и клиньях. Поскольку для тел простой формы подобные анализы термоупорного состояния проделаны, мы рассматриваем в дальнейшем только случаи клина и сопловой тупбин-ной лопатки. [8]
Говоря об абсолютных значениях максимальных температурных напряжений, следует отметить, что они могут быть существенными и при склеивании одинаковых материалов, что на практике встречается довольно часто. Так, в работе [209] методом фотоупругости были измерены температурные напряжения при склеивании эпоксидным клеем К - П5 стали со сталью. [9]
Дано обоснование возможности применения теории максимальных температурных напряжений для оценки термостойкости материалов. [10]
Если трубные решетки имеют небольшую толщину, то максимальные температурные напряжения возникают в периферийных трубах. [11]
По кривым, приведенным на рис. 21, находим максимальные температурные напряжения. [12]
Существует множество критериев термостойкости материалов, применяющихся в различных отраслях техники: большинство из них представляют из себя выражения для максимальных температурных напряжений при тепловом воздействии на образец. [13]
Среди прочих результатов, касающихся практических приложений, в этой главе приведено много графиков, которые иллюстрируют распределения температуры в тонких стальных дисках, цилиндрах и сферах при охлаждении и которые окажутся полезными для быстрого определения максимальных температурных напряжений в роторах больших паровых турбин; эти графики автор построил много лет назад, но не имел случая опубликовать. С помощью этих графиков можно также вычислять максимальные температурные напряжения в холодных роторах, на поверхность которых набегает перегретый пар. Изучены, кроме того, тепловые удары, вызывающие пластическое деформирование или связанные с ним эффекты. [14]
В связи с этим для оценки долговечности в настоящее время может быть предложена следующая схема: проводится экспериментальное исследование пульсаций температур в стендовых или эксплуатационных условиях; по полученным реализациям определяются расчетным путем необходимые статистические характеристики температурных пульсаций; определенные таким образом граничные условия позволяют решить задачу о распределении температур по сечению элемента, а при этом также рассчитать характеристики максимальных температурных напряжений; по соответствующим прочностным моделям выполняется оценка долговечности. Наиболее сложным, трудоемким и дорогим этапом приведенной схемы являются экспериментальные работы, избежать которых, к сожалению, нельзя. [15]