Безопасность - космический полет - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
В развитом обществе "слуга народа" семантически равен "властелину народа". Законы Мерфи (еще...)

Безопасность - космический полет

Cтраница 1


1 Возможный вклад элементов пилотируемой космической системы в обеспечение безопасности космического полета на разных этапах его осуществления. [1]

Безопасность космического полета обеспечивается не только совершенством пилотируемого КЛА, но и наземными средствами: стартовым, командно-измерительным и поисково-спасательным комплексами. Таким образом, показатель безопасности характеризует совершенство всей ракетно-космической системы, включая и наземные комплексы.  [2]

Проектное обеспечение безопасности космических полетов; опирается на разработку методов моделирования и приемов их реализации в конкретных рабочих моделях. Решение второй задачи может осуществляться несколькими путями с использованием различных принципов. Кроме того, сама внутренняя организация модели может быть осуществлена по-разному, в зависимости от имеющихся условий, ограничений и опыта моделирования.  [3]

В книге рассмотрено использование моделирования при обеспечении безопасности космических полетов ( БКП) с учетом его специфики на разных этапах проектирования, создания и эксплуатации космических систем, включая подготовку экипажа к полетам. При моделировании БКП на проектном этапе работ большое внимание уделяется вопросам построения моделей, их увязке в единую систему, описанию моделей комплексного анализа и оценки БКП проекта. Детально рассмотрена модель опасности в космосе и направления ее использования при подготовке космонавтов и оперативном обеспечении безопасности космических полетов.  [4]

Говоря о прогнозировании и биоритмах применительно к обеспечению безопасности космических полетов, следует подчеркнуть еще два обстоятельства.  [5]

Сложность вопроса объясняется не только относительной новизной самой теории безопасности космических полетов, а еще и тем фактом, что она является замыкающим и завершающим звеном при выполнении расчетов с учетом массовых, временных и надежностных характеристик.  [6]

В книге рассмотрены три направления использования моделирования: проектное обеспечение безопасности космических полетов, подготовка космонавтов к действиям в нештатных ситуациях и оперативное обеспечение безопасности экипажа космических летательных аппаратов ( КЛА) в процессе космического полета.  [7]

С солнечными пятнами, со вспышками на Солнце связывают не только безопасность космических полетов. Разгадка тайн процессов, происходящих на Солнце, имеет самое непосредственное значение для Земли. Открыв законы жизни Солнца, люди научатся направлять его разрушительные силы на благо человечества.  [8]

Основная цель использования аналогов, тренажеров и имитаторов для оперативного обеспечения безопасности космического полета заключается в разработке с их помощью рекомендаций по выходу из непредвиденных нештатных ситуаций. Известно, что указанные средства создаются в первую очередь для других целей, а именно: для подготовки космонавтов, отработки проектных решений и испытаний космической техники.  [9]

Понятие опасности является той базовой основой, которая раскрывает сущность и само происхождение названия безопасности космических полетов как научной дисциплины. Обеспечение безопасности по сути дела есть не что иное, как борьба с опасностями, угрожающими экипажу К. Так, на этапе планирования полета разыгрываются сценарии возникновения опасностей и находят способы их устранения. При подготовке экипажа к полету производится моделирование опасных ситуаций и его обучение способам выхода из них. В процессе космического полета на практике реализуется предотвращение опасных ситуаций, а в послеполетный период анализируются подобные ситуации и разрабатываются мероприятия по предотвращению неблагоприятных последствий в случае их возникновения в будущем. Таким образом, знание состава опасностей, их характеристик, источников и причин возникновения, особенностей их появления и развития лежит в основе всего процесса обеспечения безопасности космического полета. Объединение же этих знаний в рамках единой модели опасности в космосе на основе единого методического подхода представляется необходимым и служит цели создания фундаментальной основы теории безопасности космических полетов.  [10]

Необходимо обратить внимание на специфическую особенность космической техники и, в частности, на анализ безопасности пилотируемых космических полетов.  [11]

Предварительный состав нештатных ситуаций для организации процесса подготовки космонавтов может быть получен по результатам проектного анализа безопасности космического полета. Последующее уточнение состава нештатных ситуаций осуществляется путем анализа работы бортовых систем КЛА и РН, рассмотрения нештатных ситуаций, имевших место в предшествующих космических полетах, а также на основании изучения бортовой, эксплуатационно-технической документации и документации по управлению полетом КЛА.  [12]

Кроме того, частные модели, созданные на базе моделей синтеза, могут использоваться для исследований по созданию оптимальных систем безопасности и разработке эффективных программ обеспечения безопасности космических полетов.  [13]

Наличие объективно обусловленных различий в возможностях экипажа, наземных служб и бортовой автоматики КЛА по решению задач выхода из нештатных ситуаций заставляет прибегать при оперативном обеспечении безопасности космического полета к их параллельному использованию. Однако для такого использования контуров управления АСУ КЛА существуют и другие предпосылки.  [14]

Рассмотрим вопросы, связанные с разработкой комплексной; модели оптимизации проектных параметров пилотируемого космического аппарата на базе общих подходов и методов системного анализа с учетом всего жизненного цикла создания и эксплуатации КЛА при выполнении требований безопасности космических полетов.  [15]



Страницы:      1    2