Cтраница 2
Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений осуществляется за плату. [16]
Органами надзора за безопасностью гидротехнических сооружений на основании заключения государственной экспертизы могут быть приняты решения об утверждении декларации безопасности гидротехнического сооружения, о выдаче соответствующего разрешения или об отказе в выдаче такого разрешения. [17]
Особые требования к декларации безопасности гидротехнических сооружений, хвостохрани-лищ и шламонакопителей I, II, III классов представлены в приложении 7 к Порядку. [18]
Для проведения государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений могут привлекаться научно-исследовательские и проектные организации. [19]
Инструкция о порядке ведения мониторинга безопасности гидротехнических сооружений предприятий, организаций, подконтрольных органам Госгортехнадзора России, утвержденная постановлением Федерального горного и промышленного надзора России 12 января 1998 г. № 2; Санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнений; Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.4.027 - 95 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения, утвержденные Госкомсанэ-пиднадзором РФ 10 апреля 1995 г., нормативные акты об охране малых рек от загрязнения, засорения и истощения. [20]
В соответствии с Федеральным законом О безопасности гидротехнических сооружений органы государственной власти должны осуществлять государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений. В настоящее время эта функция возложена на Ростехнадзор, который в пределах своей компетенции разрабатывает и утверждает нормативные правовые и нормативно-технические документы, которые регулируют деятельность собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений. [21]
Установить, что государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений проводится должностными лицами органов системы Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и Федерального горного и промышленного надзора России, которые по должности одновременно являются соответствующими государственными инспекторами. Указанные государственные инспектора несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей и за правильное использование предоставленных им прав. [22]
Декларация безопасности - документ, который обосновывает безопасность гидротехнического сооружения, соответствие его критериям безопасности, проекту, действующим техническим нормам и правилам, определяет характер и масштабы возможных аварийных ситуаций и меры по обеспечению безопасной эксплуатации. [23]
Декларация безопасности является основным документом, обосновывающим безопасность гидротехнических сооружений, их соответствие критериям безопасности, проекту, действующим техническим нормам и правилам, а также определяющим характер и масштаб возможных аварийных ситуаций и меры по обеспечению безопасной эксплуатации. [24]
Декларация безопасности является основным документом, обеспечивающим безопасность гидротехнических сооружений, их соответствие критериям безопасности, проекту, действующим техническим нормам и правилам, а также определяющим характер и масштаб возможных аварийных ситуаций и меры по безопасной эксплуатации. [25]
Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений. Утверждение такой декларации органом надзора за безопасностью гидротехнических сооружений является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на строительство, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию или вывод из эксплуатации гидротехнического сооружения либо на его реконструкцию, капитальный ремонт, восстановление или консервацию. [26]
Перечень должностных лиц, осуществляющих государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений, их права и обязанности определяются в установленном порядке Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством топлива и энергетики Российской Федерации и Федеральным горным и промышленным надзором России. [27]
Утвердить прилагаемое Положение об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника. [28]
Настоящее Положение регулирует вопросы эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечения безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано ( в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), а также гидротехнического сооружения, которое подлежит консервации или ликвидации, и гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника. [29]
Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает ответственность за нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, совершение действий ( бездействие), приведших к снижению безопасности или возникновению чрезвычайных ситуаций. [30]