Cтраница 1
Безопасность эксплуатации грузоподъемных кранов обеспечивается эффективностью технического надзора за соблюдением инженерно-техническими работниками и рабочими должностных инструкций, норм и правил безопасности. Технический надзор за грузоподъемными кранами постоянно совершенствуется, изменяются формы и методы контрольно-профилактической работы. Участковые инспектора госгор-технадзора и инженеры служб ведомственного надзора большое внимание уделяют вопросам качества изготовления новых грузоподъемных машин, приборов безопасности, монтажа, ремонта и обследования кранов, обучения обслуживающего персонала. В книге освещены положительные примеры работы служб надзора. [1]
Номенклатура троллейных крановых кронштейнов ( токосъем сверху. [2] |
Согласно Правилам устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора СССР, прокладывать троллеи надлежит со стороны пролета, противоположной местоположению крановой кабины; исключения допускаются только в тех случаях, когда троллеи недоступны для случайного прикосновения ни из кабины, ни с посадочной площадки, ни с лестницы. [3]
Вновь установленные краны согласно Правилам устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов до пуска в работу подвергаются полному техническому освидетельствованию, включающему в себя осмотр, статическое и динамическое испытания. Полное первичное техническое освидетельствование крана выполняет отдел технического контроля завода-изготовителя перед отправкой крана потребителю. [4]
Все передвижные стреловые краны по Правилам устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортех-надзора СССР должны быть изготовлены с определенной устойчивостью. Хотя эти правила не распространяются на трубоукладчики, их устойчивость рассчитывают по той же методике, что и краны. [5]
В проектах производства работ содержатся подробные и конкретные технические и организационные мероприятия по безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов. [6]
Использование грузоподъемных кранов для обслуживания светильников разрешено ПТЭ [3] и Правилами устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов [43], но при условии обеспечения безопасного выполнения таких работ. Практика обслуживания светильников с мостовых кранов показывает, что требования по безопасности обслуживания, как правило, нарушаются. [7]
После проверки на холостом ходу проводятся статическое и динамическое испытания кранового оборудования согласно Правилам устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов. Данные, полученные при испытании, должны соответствовать технической характеристике крана. [8]
Размещение и установка грузоподъемных устройств в цехах и на участках должны производиться в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором. [9]
Лица, ответственные за перемещение грузов кранами, допускаются к работе только после проверки знаний соответствующих разделов Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов, инструкций крановщика и стропальщика. Проверка знаний производится постоянно действующей на предприятии комиссией с последующим вручением удостоверения и инструкции. Периодическая проверка знаний этих лиц производится один раз в три года. [10]
Монтажные работы выполняют в соответствии с требованиями СНиП, правилами техники безопасности в строительстве, инструкциями по монтажу сборных конструкций и техники безопасности при их монтаже, правилами устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора и другими нормативами. [11]
В проекте производства работ должны быть определены места установки грузоподъемного крана и складирования изделий и указаны максимальные приближения к откосам котлованов траншей и линиям электропередачи, которые должны быть не меньше приведенных в действующих Правилах устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов. При невозможности соблюдения этих норм следует укрепить откос либо увеличить расстояние между ним и грузоподъемным средством и штабелем. [12]
Обученный и аттестованный машинист крана должен хорошо знать - свои обязанности, изложенные в производственной инструкции для машинистов кранов: устройство и принцип действия грузоподъемных кранов и их отдельных механизмов; устройство, принцип действия и место установки тормозных устройств, приборов безопасности и средств сигнализации кранов, грузозахватных приспособлений, сигналы стропальщика; основные признаки, причины и способы предупреждения и ликвидации неполадок, повреждений и аварий кранов, неисправности кранового оборудования, приборов безопасности и грузозахватных приспособлений, основные виды ремонта кранового оборудования; сроки планово-предупредительных осмотров и ремонтов кранов, правила техники безопасности и передовые методы работы по повышению надежности и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов. [13]
Что касается возможностей человека, то они зависят от антропометрических и психофизиологических свойств организма. Существуют статические характеристики антропометрических признаков человека для различных групп населения. На рис. 10.1 приведены некоторые характерные параметры человека из группы населения со средним значением продольных признаков ( ГОСТ 12.2.033 - 78); характеристики средних антропометрических признаков ( /): в положении стоя ( а), лежа ( б) и сидя ( и); размещение ручных органов управления при работе сидя ( / /), указанные размеры-в сантиметрах. Руководствуясь этими данными, автор проекта определяет размеры пространства, необходимого человеку для управления и обслуживания машин, устанавливает размеры проходов и площадок, лестничных и входных проемов, определяет возможные габариты приближения другого технологического оборудования в зоне работы ГПМ. При этом необходимо пользоваться указаниями и рекомендациями, предусмотренными Правилами устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов и требованиями Системы стандартов безопасности труда ( ССТБ), санитарными правилами по устройству и оборудованию кабин машинистов кранов. [14]