Cтраница 1
Радиационная безопасность населения достигается путем ограничения облучения от всех основных источников. Свойства основных источников и возможности регулирования облучения населения их излучением существенно различны. В связи с этим облучение населения излучением природных, техногенных и медицинских источников регламентируется раздельно с применением разных методологических подходов и технических способов. [1]
Федеральный закон О радиационной безопасности населения ( ст. 23) устанавливает право граждан и общественных объединений на получение объективной информации от организации, осуществляющей деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, в пределах выполняемых ею функций о радиационной обстановке и принимаемых мерах по обеспечению радиационной безопасности. [2]
Федеральный закон О радиационной безопасности населения устанавливает более строгие требования к проведению производственного контроля за обеспечением радиационной безопасности. Согласно ст. 11 порядок проведения производственного контроля определяется для каждой организации с учетом особенностей и условий выполняемых ею работ и согласовывается с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление, государственный надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности. [3]
Федеральный закон О радиационной безопасности населения ( 1995 г.) определяет правовые основы обеспечения радиационной безопасности населения в целях охраны его здоровья. Он провозглашает принцип приоритета здоровья человека и окружающей природной среды при практическом использовании и эксплуатации объектов ионизирующих излучений. В случае радиационной аварии закон гарантирует возмещение ущерба здоровью и имуществу граждан. [4]
Она предназначена для обеспечения радиационной безопасности населения в зависимости от состояния среды обитания и условий жизнедеятельности. [5]
В Федеральном законе О радиационной безопасности населения предусмотрено правовое регулирование в области обеспечения радиационной безопасности, регламентированы принципы и мероприятия по обеспечению этой безопасности, установлены гигиенические нормативы ( допустимые дозы облучения) на территории Российской Федерации и ответственность за невыполнение или за нарушение требований к обеспечению радиационной безопасности. [6]
В ст. 4 Закона лишь декларируется обеспечение радиационной безопасности населения проведением комплекса мер правового, организационного, инженерно-технического, санитарно-эпидемиологического, медико-профилактического, воспитательного и образовательного характера. [7]
Из сопоставления дефиниций безопасность при использовании атомной энергии и радиационная безопасность населения следует различие объектов защиты и источников угроз их жизненно важным интересам. [8]
Ответственность за соблюдение Норм согласно закону Российской Федерации о радиационной безопасности населения несут юридические лица, получившие разрешение ( лицензию) на использование источников ионизирующего излучения. [9]
Высокие темпы развития ядерной энергетики определяют особое внимание к проблеме обеспечения радиационной безопасности населения и окружающей среды. [10]
С учетом высокой социальной и экологической опасности радиационного загрязнения окружающей среды Федеральным законом О радиационной безопасности населения также установлен ряд прав граждан. Закона, согласно которой граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, имеют право на радиационную безопасность. [11]
Федеральный закон О радиационной безопасности населения ( 1995 г.) определяет правовые основы обеспечения радиационной безопасности населения в целях охраны его здоровья. Он провозглашает принцип приоритета здоровья человека и окружающей природной среды при практическом использовании и эксплуатации объектов ионизирующих излучений. В случае радиационной аварии закон гарантирует возмещение ущерба здоровью и имуществу граждан. [12]
Помимо экологических паспортов предприятий существуют радиационно - гигиенические паспорта организаций и территорий, включающие сведения об оценке радиационной безопасности населения ( персонала); информацию о территориях и группах риска населения ( персонала), подверженных повышенным уровням воздействия ионизирующего излучения; прогноз радиационной ситуации в организациях и на территориях, рекомендации в области обеспечения радиационной безопасности, анализ эффективности проводимых мероприятий и информацию, необходимую для принятия решения органами управления. Радиационно-гиги-енические паспорта организаций ведутся их руководством, а территорий - органами исполнительной власти субъектов РФ. В отличие от экологических паспортов они составляются ежегодно и представляются на заключение в учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ. [13]
Радиационно-гигиенический паспорт организаций и территорий введен постановлением Правительства РФ от 28.01.97 г. № 93 в соответствии с Федеральным законом О радиационной безопасности населения. Паспорта организаций ведутся их органами управления, паспорта территорий - органами исполнительной власти субъектов Федерации. Паспорта составляются ежегодно и представляются на заключение в учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации. [14]
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ ОБЛУЧЕНИЯ - допустимые пределы доз облучения на территории РФ в результате использования источников ионизирующего излучения установлены Законом о радиационной безопасности населения. [15]