Cтраница 3
Термические напряжения пропорциональны и температуре. [31]
Термические напряжения достигают максимума на поверхности детали, где и образуются трещины. Так как при термическом воздействии определяющими напряженного состояния являются тепловые расширения, то термические напряжения релак-сируют со временем. Поэтому трещины термической усталости обычно распространяются с затухающей во времени скоростью. После образования первых трещин в их окрестностях термические напряжения снижаются из-за повышения локальной податливости металла; новые трещины возникают на соседних участках металла. Для термической усталости характерна сетка трещин. [32]
Термические напряжения являются следствием того, что при быстром охлаждении различные зоны сечения изделия охлаждаются с различной скоростью и, следовательно, их сжатие происходит разновременно. [33]
Термические напряжения возникают из-за неравномерности расширения детали при ее нагреве или неравномерности ее сжатия при охлаждении, что в свою очередь вызывается разницей в температуре на поверхности детали и в ее сердцевине и вообще в различных ее частях. Чем больше разница между температурой в разных точках детали и чем ближе эти точки расположены друг к другу, тем выше термические напряжения. [34]
Термические напряжения в гидротурбинных маслах невелики; однако важно обеспечение маслом надежной изоляции от воды. Установки с крупногабаритными горизонтальными или вертикальными турбинами оборудованы системами принудительной циркуляции смазки и в большинстве случаев имеют отдельные системы гидравлического управления. Для небольших турбин с кольцевыми подпятниками обычно успешно применяют масляные рафи-наты с высокими антиокислительной стабильностью и адгезионными свойствами; эти масла изолируют турбины от воды. В гидротурбинах с интегральной управляющей системой могут применяться высококачественные масляные рафинаты соответствующей вязкости, но они не удовлетворяют требованиям по антикоррозионным и водовытесняющим свойствам. Указанные свойства особенно сильно снижаются при окислении масла. Основываясь на соображениях безопасности, для смазывания гидротурбин часто применяют более дорогостоящие масла для паровых турбин, лучше работающие в циркуляционных системах, чем обычные смазочные масла. [35]
Уменьшение остаточных напряжений от температуры на-грера при искусственном старении. [36] |
Термические напряжения вызывают деформацию ( коробление) деталей и часто бывают настолько большими, что от их действия возникают трещины. [37]
Термические напряжения в деталях машин обычно не остаются постоянными и уменьшаются вследствие прогрева детали ( уменьшение градиентов температуры) и релаксации. [38]
Термические напряжения можно разделить на три вида: напряжения, возникающие от неравномерного стационарного распределения температуры в теле поршня, которые достигают максимальных значений при работе дизеля на номинальном режиме; циклические напряжения в поверхностных слоях головки под воздействием переменных тепловых потоков в течение одного рабочего цикла дизеля, нестационарные напряжения, возникающие в теле поршня при пусках дизеля, переменах режима и остановках. [39]
Термические напряжения связаны с неравномерностью охлаждения или нагрева, а структурные-с различием удельных объемов разных структур. Бездеформационной называется такая закалка, при которой структура, а значит, и структурные напряжения, регулируются таким образом, что это не вызывает изменения объема детали. [40]
Изменение температуры на поверхности и в центре летали.| Остаточные напряжения после сквозной закалки ( схема. [41] |
Термические напряжения возникают от неравномерного охлаждения поверхности и сердцевины детали. Сердцевина охлаждается медленнее поверхности ( рис. 64), и разность температур Л / тем больше, чем ниже температура поверхности. Период охлаждения, когда разность температур достигает максимума, является наиболее вероятным для развития внутренних напряжений. [42]
Термические напряжения обусловлены различием температурных коэффициентов расширения материалов пленки и подложки. [43]
Термические напряжения входят в формулу расчета механической прочности трубопровода, а температура укладки трубопровода бук является расчетной величиной. Если укладку трубопровода произвести не при этой, а при какой-то другой температуре, тогда нарушаются условия работы трубопровода, принятые при его проектировании. [44]
Эпюра распределения остаточных напряжений по длине изделия в поверхностных слоях при большом перепаде давления.| Влияние технологических параметров на степень ориентации полимерного материала. [45] |