Cтраница 4
Векторная диаграмма эквивалентной схемы трансформатора. [46] |
В ней Zl изображает первичную обмотку, Z - вторичную обмотку и Z12 - магнитную цепь. Сопротивление Z K замещает нагрузку, на которую замкнута вторичная обмотка; оно - находится вне эквивалентной схемы трансформатора. Изменениям нагрузки реального трансформатора соответствуют изменения приведенного сопротивления Z H, причем на основании изменений токов и частичных напряжений в эквивалентной схеме можно легко рассчитать изменения условий в реальном трансформаторе. [47]
Для работающей машины это справедливо только при пренебрежении активным сопротивлением статора и реактивным сопротивлением рассеяния, что практически вполне допустимо. Индукция в воздушном зазоре определяется при этом напряжением сети, уменьшенным на падение напряжения в активном и реактивном сопротивлениях статора. В случае заторможенного асинхронного двигателя индукция воздушного зазора обусловливается не полным напряжением, а только его частью, равной UnZi / ( Z1 Z2), где Z1 - полное сопротивление статора, a Z2 - полное сопротивление ротора. Ввиду того, что эти оба сопротивления по сравнению с главным реактивным сопротивлением Хн незначительны, величина упомянутых частичных напряжений практически не зависит от положения ротора. То же самое справедливо и для величины потока в воздушном зазоре. Если же ротор очень далеко выдвигается из расточки статора, то начинает отчетливо проявляться влияние активного и реактивного сопротивлений статора и поток уменьшается. Практически ротор никогда не выдвигается из статора больше чем на одну четверть его длины, так что наше предположение является вполне справедливым. [48]
Одна из схем приведена на фиг. Здесь требуются три выключателя. Порядок операций при легком пуске следующий. Обмотка возбуждения включается на разрядное сопротивление. Включается выключатель ВЗ в нуле автотрансформатора. Включается линейный выключатель BI, и двигатель получает частичное напряжение. По достижении подсинхронной скорости двигателю дается возбуждение. [49]
Одна из схем приведена на фиг. Здесь требуются три выключателя. Порядок операций при легком пуске следующий. Обмотка возбуждения включается на разрядное сопротивление. Включается выключатель ВЗ в нуле автотрансформатора. Включается линейный выключатель В1, и двигатель получает частичное напряжение. По достижении подсинхронной скорости двигателю дается возбуждение. [50]