Международная экономическая безопасность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Торопить женщину - то же самое, что пытаться ускорить загрузку компьютера. Программа все равно должна выполнить все очевидно необходимые действия и еще многое такое, что всегда остается сокрытым от вашего понимания. Законы Мерфи (еще...)

Международная экономическая безопасность

Cтраница 1


Концепция международной экономической безопасности включает и основные принципы нового международного экономического порядка, инициаторами которого выступили развивающиеся страны.  [1]

Осуществление международной экономической безопасности тесно связано с отказом от навязывания одной страной или группой стран другой стране моделей развития, от разного рода принуждения, с международным признанием права любого народа на выбор собственного пути.  [2]

Концепция международной экономической безопасности включает задачу ликвидации ножниц цен как составную часть нового международного экономического порядка.  [3]

Концепции международной экономической безопасности, с которой вы ступили социалистические страны, означает уважение законных прав и ин-тересов всех участников международ пого экономического общения наряду с признанием их ответственности перед мировым сообществом, в том числе ответственности государств за последствия своей экономической политики.  [4]

Перед ними, всеми без исключения, стоит задача фундаментального порядка: не закрывая глаза на социальные, политические и идеологические противоречия, овладеть наукой и искусством вести себя на международной арене сдержанно и осмотрительно, жить цивилизованно, то есть в условиях корректного международного общения и сотрудничества. Но чтобы вывести это сотрудничество на широкие просторы, нужна и всеобъемлющая система международной экономической безопасности, которая в равной мере защищала бы каждое государство от дискриминации, санкций и прочих атрибутов империалистической, неоколониалистской политики. Такая система способна наряду с разоружением стать надежным устоем международной безопасности вообще.  [5]

Главные среди них: программа поэтапной ликвидации ядерного оружия к 2000 г., система всеобъемлющей безопасности, свобода выбора, баланс интересов, общеевропейский дом, перестройка отношений в азиатско-тихоокеанском регионе, оборонная достаточность и ненаступательная доктрина, международная экономическая безопасность, укрепление национальной и региональной безопасности на путях снижения уровня вооружений, готовность к взаимному прекращению присутствия иностранных войск и баз на чужих территориях, меры доверия, идея непосредственного включения авторитета науки в мировую политику.  [6]

В освободившихся странах усиливается понимание принципиальной разницы между империализмом, продолжающим неоколониалистскую эксплуатацию освободившихся стран, и миром социализма, являющимся их естественным союзником. Советский Союз, др. государства социалистического содружества добиваются ликвидации всех форм зависимости и подчинения, господства и эксплуатации в сфере международных экономических отношений. На XXVII съезде КПСС были выдвинуты предложения об обеспечении международной экономической безопасности государств, к-рые созвучны прогрессивным требованиям НМЭП.  [7]

Проблема экономической безопасности имеет национальный и международный аспекты. Под национальной экономической безопасностью понимается защищенность экономики от внутренних и внешних неблагоприятных факторов, которые нарушают нормальное функционирование процесса внутреннего воспроизводства, подрывающих достигнутый уровень жизни населения, и тем самым вызывают повышенную социальную напряженность в обществе, а также угрозу самому государству. Она обеспечивается в основном на национальном уровне регулирования международных экономических отношений. Под международной экономической безопасностью понимается такое экономическое взаимодействие стран, которое исключало бы преднамеренное нанесение ущерба экономическим интересам какой-либо страны. Ее реализация осуществляется главным образом на наднациональном уровне регулирования международных экономических отношений и заключается в создании соответствующего международно-правового механизма.  [8]

Мир находится в процессе стремительных перемен, и никому не под силу сохранить в нем вечный статус-кво. Он состоит из многих десятков государств, каждое из которых имеет свои вполне законные интересы. Перед ними, всеми без исключения, стоит задача фундаментального порядка: не закрывая глаза на социальные, политические и идеологические противоречия, овладеть наукой и искусством вести себя на международной арене сдержанно и осмотрительно, жить цивилизованно, то есть в условиях корректного международного общения и сотрудничества. Но чтобы вывести это сотрудничество на широкие просторы, нужна и всеобъемлющая система международной экономической безопасности, которая в равной мере защищала бы каждое государство от дискриминации, санкций и прочих атрибутов империалистической, неоколониалистской политики. Такая система способна наряду с разоружением стать надежным устоем международной безопасности вообще.  [9]

Ни национальная, ни коллектив пая автаркия не является идеалом политики социалистических стран. Их долгосрочным интересам отвечает всемерное развитие разносторонних торговых, производственных, научно технических и кредитных отношений со всеми государствами. Именно поэтому социалистические страны не могут согласиться с дискриминацией на миро-вом рынке, с возведением против них барьеров, с использованием внешнеэкономических связей в качестве орудия внешней политики. Они исходят из того, что необходимо кардинально оздоровить мирохозяйственные связи, придать по-следним устойчивый и долговременный характер, создать систему международной экономической безопасности.  [10]

Близки к исчезновению месторождения сырья в материковой земной коре, и встает вопрос освоения богатств Мирового океана. Человечество уже ощущает нехватку энергии, а для ее пополнения необходимо вторгаться в космос. Обострение сырьевой, энергетической, продовольственной проблемы серьезно осложняет перспективы прорыва стран третьего мира к экономическому уровню передовых индустриальных государств. Развитие этой группы стран тормозится их крупными военными расходами ( 6 % ВНП) и огромной внешней задолженностью. С 1984 г. отток прибавочного продукта из развивающихся стран превышает приток новых средств, следствием чего явилось. Индустриально развитые страны вынуждены в определенной мере идти навстречу требованиям развивающихся стран сокращения долгов и отсрочек их выплаты, раскрытия рынков, установления ве всемирном хозяйстве нового международного порядка и системы международной экономической безопасности. В условиях возросшей взаимозависимости государства Запада, несущие значительную долю ответственности за отсталость бывших колониальных и зависимых стран, должны считаться не только со взрывоопасным состоянием социальной обстановки в развивающихся странах, но и с тем, что тяжелое экономическое положение этих стран затрудняет расширение всемирного рынка, а следовательно, суживает возможности общего экономического роста и совместного решения экологических проблем.  [11]



Страницы:      1