Нарастание - амплитуда - колебание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Каждый, кто часто пользуется туалетной бумагой, должен посадить хотя бы одно дерево. Законы Мерфи (еще...)

Нарастание - амплитуда - колебание

Cтраница 4


Особый интерес такие соображения имеют в отношении колебательных систем. Здесь выход системы из состояния неустойчивого равновесия приводит к возникновению колебаний с нарастающей амплитудой. Однако вследствие нелинейности характеристик элементов цепи нарастание амплитуды колебаний может оказаться ограниченным, и наступает устойчивый периодический процесс.  [46]

Таким образом, при установившемся движении число оборотов п - 1500 об / мин не вызывает опасных напряжений в балке. Однако при пуске и остановке двигателя частота возмущающей силы должна проходить через критическое ( резонансное) значение ( лкр 750 об / мин) и в балке могут возникнуть опасные колебания. Опасный диапазон частот можно проходить быстро, чтобы избежать значительного нарастания амплитуды колебаний.  [47]

Если бы речь шла о роторном электродвигателе, я был бы прав в своем последнем утверждении. Но когда катушки были перемотаны и мы приступили к испытаниям, двигатель заработал великолепно. Колебаться начинала практически любая подвижная часть, и трудно было остановить нарастание амплитуды колебаний.  [48]

В силу изложенного, в автогенераторах почти всегда используют автоматическоз смещение. При его осуществлении емкость блокировочного конденсатора, параллельного сопротивлению, следует выбирать не слишком большой во избежание опасности возникновения прерывистой автогенерации. Последняя может возникнуть, если постоянная времени RC ячейки автоматического смещения превышает время нарастания амплитуды колебаний при их возникновении.  [49]

Автоколебаниями называются колебания систем, происходящие при отсутствии внешних периодических сил. Поддерживающие автоколебания периодические силы возникают в системе в процессе самих колебаний. Возникновение автоколебаний упругой системы рассматривается как процесс свободных колебаний с отрицательным затуханием, которое приводит к нарастанию амплитуды колебаний до установившейся величины, определяющейся нелинейными свойствами системы. Такие условия получаются, например, при колебании тела, увлекаемого в движение силами трения, которые увеличиваются при малых скоростях и уменьшаются при больших.  [50]

Автоколебаниями называются колебания систем, происходящие при отсутствии внешних периодических сил. Поддерживающие автоколебания периодические силы возникают в системе в процессе самих колебаний. Возникновение автоколебаний упругой системы рассматривается как процесс свободных колебаний с отрицательным затуханием, которое приводит к нарастанию амплитуды колебаний до установившейся величины, определяющейся нелинейными свойствами системы. Такие условия получаются, например, при колебании тела, увлекаемого в движение силами трения ] которые увеличиваются при малых скоростях и уменьшаются при больших.  [51]

На первом из рисунков сохраняется периодичность колебаний с частотой, близкой к MQ. Однако при совпадении частоты возмущающей силы с более высокими частотами периодичность размывается, хотя амплитуда колебаний продолжает нарастать. Причем, чем с более высокой собственной частотой колебаний совпадает частота возмущающей силы, тем меньше скорость нарастания амплитуды колебаний за принятый интервал времени. Например, отношение прогиба ( а) к максимальным прогибам на рисунках б, в, г составляет примерно 5, 13 и 27 раз.  [52]

Если коэффициент при скорости положителен, то это соответствует случаю положительного трения, при котором происходит рассеяние энергии и затухание колебаний. Тогда система обладает динамической устойчивостью. Если же этот коэффициент отрицателен, то имеем случай так называемого отрицательного трения, при котором происходит накопление энергии и нарастание амплитуды колебаний.  [53]

Увеличение парциальной частоты ведомого звена ( на выстое) от 350 до 700 рад / с ( режим V) весьма незначительно уменьшает амплитуду крутильных колебаний привода. И, наоборот, уменьшение &2 до значения k при достаточно малом значении Е ( режим VI) приводит к существенным искажениям. В этом отношении весьма показательна осциллограмма режима VII, при котором из-за недостаточной точности воспроизведения на АВМ первой передаточной функции на выстое четко видно взаимное возбуждение и зона нарастания амплитуд колебаний. Заметим, что отмеченный эффект представляет большой практический интерес, так как при указанных условиях он может возникнуть в механизмах с приближенными выстоями, когда на некотором достаточно большом отрезке времени первая передаточная функция механизма колеблется около нуля.  [54]

Здесь прогибы w меняют знак в центре стержня, в котором и возникает узловое сечение. У тангенциальных перемещений и наблюдается появление двух узлов колебаний, равноотстоящих от концов стержня. Если нагрузка распределена по всему стержню 6 1 ( 4), то в рассматриваемый момент времени ( t 1 с) перемещения весьма малы. Это объясняется проявлением ложного резонанса и отсутствием нарастания амплитуды колебаний.  [55]

Таким образом, произойдет нарастаяие колебаний, но, конечно, до определенной величины. Нарастание амплитуды колебаний возможно только до тех пор, пока энергия, добавляемая в контур с помощью обратной связи, больше, чем потеря энергии. Как только потеря энергии возрастет эстолько, что станет равна энергии, поступающей из анодной цепи через обратную связь, нарастание амплитуды колебаний прекратится.  [56]

57 Схемы генераторов Ван дер Поля. а - с колебательным контуром в цепи анода. б - с колебательным контуром в цепи сетки. в - характеристика лампы. [57]

Случайно возникшие в колебат. L управляют анодным током лампы, к-рая является усилителем. L и LI) в контур вносится определ. Если эта энергия больше энергии потерь в контуре, то амплитуда малых вначале колебаний в контуре нарастает. Поскольку анодный ток ламп зависит от напряжения на сотке нелинейным образом ( рис. 2, в), то при нарастании амплитуды колебаний энергия, поступающая в контур, уменьшается и при нок-рой амплитуде колебаний становится равной энергии потерь. В результате устанавливается режим стационарных А.  [58]

Из этой таблицы мы видим, что для коротких пролетов, на которых располагаются лишь спаренные оси паровозов, дополнительные прогибы, обусловленные центробежной силой избыточных противовесов, могут достигать 20 - 30 % от статических изгибов. При испытании мостов со сквозными фермами ( пролеты от 30 5 до 61 м) выяснилось, что главную роль играют колебания, вызываемые избыточными противовесами при условии явления резонанса. Это явление замечалось при изменении скорости движения в довольно значительных пределах, что объясняется изменением периода собственных колебаний системы при изменении подвижной нагрузки. По мере движения нагрузки период колебаний становится все более длинным. Таким образом мы получим довольно широкую область скоростей, для которых становится возможным значительное нарастание колебаний. Опытами отмечено также явление нарастания амплитуды колебаний при прохождении по мосту длинных однообразно загруженных товарных поездов.  [59]



Страницы:      1    2    3    4