Cтраница 3
Величиной, характеризующей процесс регулирования данного объекта, является также запаздывание процесса. Под запаздыванием понимается задержка во времени изменения регулируемого параметра после воздействия возмущения. Примером транспортного запаздывания может служить запаздывание увеличения давления в конце длинного трубопровода после наращивания производительности насосного агрегата под воздействием регулятора. [31]
Алгоритм решения последней задачи состоит из двух тагов: на первом таге с использованием принципа динамического программирования для каждо. LI дискретного значения из интервала возможных объемов транспорта газа от каждого узла сети определяется оптимальный путь до стока. На втором в результате последовательного рассмотрения всех моментов времени планируемого периода определяется оптимальная динамика наращивания производительности ветвей. [32]
Линия для автоматизированного производства конических зубчатых колес имеет следующую компоновку ( фиг. Линия состоит из семи технологических участков, выделяемых по видам используемого в них оборудования: / - токарного, / / - сверлильного, / / / - шлифовального, IV - чернового зубонарезания, V - чистового зубонарезания: VI - участка для снятия фасок на зубьях и VII - участка клеймения. Группы участков основной обработки ( до чернового и чистового зубонарезания) расположены параллельно друг другу. Конец каждого участка связан с началом последующего гибкой транспортной системой. Это дает возможность ввода на заводах-потребителях производственной мощности линии по частям без перепланировки оборудования линии и изменения транспортных устройств. Для наращивания производительности линии достаточно удлинить каждый участок за счет дополнительного оборудования и нарастить секции транспортных устройств. [33]
Изложенная выше постановка вопроса может встретить следующее возражение. При этом альтернативным вариантом будет не строительство целой нитки, а сооружение лупинга, что, как правило, является менее экономичным. По поводу сказанного необходимо заметить следующее: во всех изложенных выше рассуждениях рассматривались варианты транспорта газа без учета дальнейшего развития газотранспортных систем. Если учесть динамику развития газопроводов, то на дополнительной подаче нескольких миллиардов м3 газа развитие потока в определенном направлении, как правило, не останавливается. Поэтому в первые годы при наращивании производительности газопровода за счет сокращения шага КС мы предопределяем на весь дальнейший период его функционирование в неоптимальном режиме. [34]