Cтраница 1
Классификация машин по последствиям отказа. [1] |
Безотказность машины определяется работой наиболее ответ-ственных узлов и систем, так как в любой машине есть узлы, выход из строя которых не приводит к указанным недопустимым последствиям. Например, во время полета самолета отказал один из его узлов. Если это шасси, то последствия будут катастрофические, если снизится КПД двигателя - то экономический ущерб, если испортилось кресло пассажира, то практически отрицательных последствий не будет. Значение вероятности безотказной работы оценивается за тот период, который характерен для данного типа машин. [2]
Безотказность машин и аппаратов в работе определяется множеством факторов, в том числе и внешних по отношению к конструкции. К ним можно отнести колебания физико-механических характеристик сырья, наличие в нем загрязнений и посторонних включений. При разработке конструкции необходимо защитить ее от неблагоприятного воздействия внешних факторов. [3]
Изменение интенсивности отказов машины в процессе ее эксплуатации. [4] |
Показатели безотказности машин не являются стабильными во времени. Постепенно интенсивность отказов снижается, наступает период стабильной эксплуатации, когда - показатели надежности относительно стабильны. [5]
При оценке безотказности машины интересен сам факт прекращения нормального функционирования машины, а не время или средства, необходимые для восстановления утраченной работоспособности. Безотказность работы машины характеризуется также наработкой на отказ или средним временем Тср ее работы между последовательными отказами; интенсивностью или вероятностью отказов неремонтируемого изделия в единицу времени после данного момента времени t при условии, что отказ до этого момента не наступил. [6]
Таким образом, безотказность машины и ее элементов может быть характеризована величинами Р ( t), со ( t), f ( t), kH, mcp; существуют и иные критерии. [7]
Этот показатель отражает специфику безотказности машин и оборудования, аварии в которых представляют повышенную опасность для работающих. [8]
Этот показатель отражает специфику безотказности машин и аппаратов химических производств, аварии в котором представляют повышенную опасность для рабочих. [9]
Следует подчеркнуть, что при оценке безотказности машины нас интересует сам факт прекращения нормального функционирования машины и не интересуют время или средства, необходимые для восстановления утраченной работоспособности. [10]
К какому уровню дерева показателей качества относится безотказность машины. [11]
Обеспечение работоспособности и надежности уплотнительных устройств имеет часто решающее значение в проблеме ресурса и безотказности машин и механизмов. Комплексная проблема совершенствования угоютнительной техники ( герметология) включает создание новых материалов, покрытий, отделочно-упрочняющих технологий, выбор оптимальных конструкций, усилий герметизации в условиях уплотнения различных сред в широком спектре нагружений, вибраций, перепадов температур, в экстремальных условиях. Развитие методов прогнозирования должно основываться на решении контактных задач, учитывающих форму и кривизну макротел и микрогеометрию, упруго-пластические свойства материалов, масштабный фактор, старение материалов и кинетику изменения напряжений и деформаций в герметизируемых стыках уплотнительных устройств. Актуальными являются исследования в области физики истечения жидкостей и газов в микрообъемах герметизирующих сопряжений, влияния кривизны вершин неровностей и высотных характеристик профилей на смачиваемость и характер проявления капиллярных эффектов, динамики процессов герметизации и разгерметизации стыков при многократном нагружений, влияния эксплуатационных факторов и совместимости уплотняющих материалов и сред на величину утечек в соединениях во времени. [12]
Показатели надежности выбирают, исходя из технической необходимости производственного процесса и технических возможностей осуществления нужной безотказности машины. [13]
В представленном здесь виде задача нормирования характеристик надежности машины представляет собой прямую задачу оптимизации [36], когда заданные суммарные затраты необходимо распределить таким образом, чтобы при безусловном обеспечении требований к значениям единичных показателей безотказности машины - комплексный показатель ремонтопригодности получил экстремальное ( максимальное или минимальное) значение. Ограничениями в рассматриваемой задаче могут быть не только показатели безотказности, но и другие показатели надежности, например, долговечности и сохраняемости. [14]
То, что фермеры зачастую отдают предпочтение бывшим в употреблении и восстановленным деталям, объясняется не только их меньшей стоимостью, но и тем, что такие детали, восстановленные по современным технологиям, имеют почти такой же ресурс, как и новые. Значит, сохраняется высокий уровень безотказности машины в целом. Примером может служить английская фирма Perkins, которая выпускает двигатели внутреннего сгорания, в том числе тракторные, а также восстанавливает и вновь продает подержанные моторы собственного производства. Бывшие в употреблении двигатели фирма скупает по всему миру, привозит на завод, разбирает на составные части и сортирует их. Наиболее важные из них восстанавливает и использует при ремонте двигателей. Отремонтированные двигатели имеют высокую надежность, и гарантия на них такая же, как и на новые. [15]