Cтраница 1
Нарезание колес с внутренним зубчатым венцом ( рис. 6.13) аналогично нарезанию колес с внешним зубчатым венцом. Если иметь в виду прогрессивный метод обкатки, то нарезание с помощью долбяка в данном случае является единственно возможным методом обработки. [1]
Червячные передачи, изготовленные без смещения и со смещением инструмента. [2] |
Нарезание колес со смещением выполняют тем же инструментом, что и без смещения. В передачах со смещением изменяется диаметр заготовки червячного колеса при неизменном диаметре заготовки червяка. [3]
Схема червячного колеса. [4] |
Нарезание колес для передач со смещением червяка и без него осуществляется одним и тем же инструментом. [5]
Нарезание колес с круговыми зубьями производится по методу огибания при помощи резцовой головки. Метод основан на использовании свойств беззазорного зацепления заготовки с сопряженным ей производящим ( плоским) колесом, зубом которого и является резец головки, находящийся во впадине заготовки. Профиль зуба заготовки получается как огибающая последовательных положений прямолинейного профиля резца. [6]
Нарезание колес способом радиальной подачи является более производительным, н дает менее чистый и поэтому менее точный профиль зубьев, так как профилируют малым числом резов. [7]
Схема зубодолбления всех зубьев колеса одновременно. [8] |
Нарезание колеса на этих станках заканчивается автоматически, и резцы в головке быстро разводятся в исходное положение. Для нарезания каждой разновидности зубчатых колес, отличающейся величиной модуля, углом зацепления и числом зубьев, требуется отдельная зубодолбежная головка. [9]
Нарезание колес с эвольвентной линией зубьев производят методом непрерывного деления, инструментом является коническая червячная фреза. Высота зубьев постоянная, а их продольная кривизна имеет форму удлиненной эвольвенты. В результате непрерывного вращения конической червячной фрезы 2 и обрабатываемого колеса 4, а также обката фрезы по поверхности производящего колеса из начального 3 в конечное / положение формируется эвольвентная продольная кривизна зубьев. Октоидный профиль зубьев образуется в результате огибания зубьев прямолинейными режущими кромками фрезы. Зубья колеса и шестерни обычно нарезают за один установ из целой заготовки. Продольная бочкообразность зубьев может быть достигнута наличием вогнутости на наружной поверхности фрезы или изменением наладочных установок станка. [10]
Нарезание колес с двойным делением дает повышение производительности на 25 - 30 % в сравнении с одинарным делением и черновым нарезанием стандартными резцами, но требует применения специальных резцов. [11]
Зубофрезерный станок мод. 5 A312. [12] |
Нарезание колеса на станке осуществляется с применением встречной или попутной подачи. [13]
Нарезание колес с обеспечением указанных движений осуществляют на зубодолбежных станках. На рис. 98 показана схема нарезания зубьев долблением. Заготовку / колеса устанавливают на оправку, закрепляемую на столе станка. [14]
Схема червячного колеса. [15] |