Нарезание - шевронное колесо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Жизнь уходит так быстро, как будто ей с нами неинтересно... Законы Мерфи (еще...)

Нарезание - шевронное колесо

Cтраница 4


Нарезание зубьев шевронных колес производится на горизонтальных зубодолбежных станках двумя спаренными косозубымн долбяками с правым и левым наклоном зубьев. Долбяк с правым наклоном зубьев нарезает зубья шевронного колеса 5 с левым направлением, а долбяк с левым наклоном зубьев нарезает зубья колеса с правым направлением. При нарезании шевронного колеса долбяк и заготовка совершают те же движения, что и при нарезании цилиндрического косозубого колеса. Правый и левый долбяки работают попеременно, каждый из них производит обработку до середины колеса, образуя таким образом непрерывный шевронный зуб. Когда первый долбяк производит нарезание зуба заготовки, в это время левый долбяк перемещается обратно на вспомогательном ходу и наоборот.  [46]

Однако фактические углы шеврона на зубчатом колесе могут иметь отклонение от 120 и почти для каждого нарезаемого на данном станке модуля они имеют свое значение. Происходит это потому, что диаметр копира, который соответствует номинальному, расчетному делительному цилиндру, остается всегда неизменным, а делительные окружности долбяков в зависимости от числа зубьев получают несколько иные значения для каждого модуля, и мы получаем различные углы шеврона на нарезаемых колесах, хотя работа происходит на одном и том же станке без смены копиров. Более того, при нарезании шевронных колес на станках различных моделей мы для одного и того же модуля получаем различные углы шеврона. Это является следствием того, что станки имеют неодинаковые диаметры винтовых копиров.  [47]

Выбор числа зубьев косозубого долбяка лимитируется винтовыми направляющими, поэтому величину угла д необходимо согласовать с числом зубьев долбяка, учитывая наличие направляющих. В остальном соображения при выборе zu не отличаются от принятых для прямозубых долбяков. Косозубые долбяки и долбяки для нарезания шевронных колес обычно изготовляются примерно тех же диаметров делительных окружностей, что и прямозубые.  [48]

Станки первого типа имеют горизонтальное расположение оси заготовки, и на них могут выполняться зубчатые колеса с прямыми, косыми и шевронными зубьями. Шевронные зубья могут нарезаться без канавки для выхода инструмента. Станки второго типа имеют вертикальное расположение оси заготовки и на них выполняются те же работы, за исключением того, что шевронные колеса на них обычно не нарезаются. Это объясняется тем, что для нарезания шевронных колес прямозубыми гребенками требуется значительная ширина проточки для вывода инструмента. Однако применение косозубых гребенок позволяет на станках Мааг произвести нарезание шевронных колес, имеющих узкую проточку для вывода инструмента.  [49]

Если нарезание производится прямозубой рейкой, то инструмент, а значит и нарезаемое колесо, имеет стандартный нормальный модуль т, а торцовый модуль mt может быть любым. Если нарезание производится косозубой рейкой, то стандартным должен быть tnt, а т, вообще говоря, мог бы быть любым. Можно так выбрать угол р, что оба модуля т и т ( окажутся стандартными. Именно так выполняется инструмент, применяемый для нарезания шевронных колес.  [50]

51 Схемы нарезания цилиндрических шевронных колес. [51]

Система из двух долбяков совершает три движения: винтовое возвратно-поступательное перемещение v - главное движение резания ( м / мин), вращение вокруг своей оси sKp - круговую подачу ( мм / ход) и радиальный отвод инструмента А - движение, предохраняющее режущие лезвия от затирания. Заготовка колеса совершает два движения: поступательное перемещение sBp - подачу при врезании на глубину впадины ( мм / ход) и вращение вокруг своей оси 13 - деление заготовки на заданное число зубьев. Движением обкатки является относительное движение режущих лезвий при сопряженном вращении зуборезного инструмента и заготовки на станке. Процесс обкатки здесь непрерывный, поэтому зубодолб-ление, как технологический метод нарезания шевронных колес, обеспечивает наивысшую производительность по сравнению с другими методами.  [52]

Станки первого типа имеют горизонтальное расположение оси заготовки, и на них могут выполняться зубчатые колеса с прямыми, косыми и шевронными зубьями. Шевронные зубья могут нарезаться без канавки для выхода инструмента. Станки второго типа имеют вертикальное расположение оси заготовки и на них выполняются те же работы, за исключением того, что шевронные колеса на них обычно не нарезаются. Это объясняется тем, что для нарезания шевронных колес прямозубыми гребенками требуется значительная ширина проточки для вывода инструмента. Однако применение косозубых гребенок позволяет на станках Мааг произвести нарезание шевронных колес, имеющих узкую проточку для вывода инструмента.  [53]

Часто обработку зубчатого колеса ведут в два приема с помощью обдирочной и чистовой фрез. Сначала с помощью обдирочной фрезы обрабатывают зубчатое колесо нагрубо, а затем фрезеруют точный профиль чистовой модульной фрезой. На долю чистовой фрезы при этом приходится лишь небольшой слой металла. Нарезание зубчатых колес больших модулей с помощью дисковых модульных фрез неудобно, так как эти фрезы получаются большого диаметра. В этом случае имеют применение пальцевые модульные фрезы ( фиг. Эти фрезы также применяются для нарезания шевронных колес.  [54]



Страницы:      1    2    3    4