Cтраница 4
Изменение направления потока воздуха в горизонтальной плоскости происходит автоматически в пределах 60 - 180 за счет шестереночного редуктора. Коробка редуктора совмещена с задней крышкой двигателя; через нее проходит вал двигателя, имеющий червячную нарезку. От вала ротора движение передается на горизонтальный валик с шестереночной нарезкой, которая в свою очередь передает движение вертикальному или стопорному валику. Стопорный валик разъемный, а верхняя часть его в виде ручки выходит из корпуса двигателя. На конце стопорного валика насажен эксцентрик с поводком, от которого отходит рычаг поворота, шарнирно связанный другим концом со стойкой вентилятора. При движении эксцентрика происходит поворот корпуса двигателя в горизонтальной плоскости. [47]
Выключатель имеет две неподвижные гайки и между ними одну подвижную. Выключатель срабатывает при вращении винта, когда подвижная гайка упрется в неподвижную и корытообразная балка с червячной нарезкой на конце повернет червячное колесо относительно его вертикальной оси. Внизу, под корытообразной балкой, смонтирована кулачковая муфта, соединенная пружинным замком с электрическими контактами. [48]
При прохождении тока в обмотках тягового реле якорек 5, втягиваясь внутрь магнитопровода, через винт 6, серьгу 7 и рычаги 8, перемещает стакан 16 по валу 13 якоря. Стакан торцом через шайбу 22 ( см. рис. 43, б) ступицы 24 перемещает ведущую гайку 15 по червячной нарезке вала. [49]
Основной неисправностью в арматуре трубопроводов, идущих к калориферам, является пропуск теплоносителя или конденсата при положении закрыто. Причиной этого чаще всего бывает нарушение уплотнительных поверхностей и их коррозия, а также засоры; в некоторых случаях может быть сорвана червячная нарезка шпинделя у задвижки. Причиной подтекания арматуры обычно бывает нарушение сальниковой набивки. При срыве червячной нарезки шпинделя у задвижек следует шпиндель сменить на исправный. [50]
Корневой планиметр.| Счетный механизм. [51] |
Направляющий паз в плате имеет такой профиль, что колесо 2 счетного механизма при планиметрировании измеряет корни квадратные из радиусов диаграммы. Счетный механизм ( рис. 61) смонтирован на скобе 4 и состоит из мерного колеса 6 ( с ребордой диаметром 20 мм), которое закреплено на оси 1 с червячной нарезкой и счетного диска 2, установленного перпендикулярно к мерному колесу. Мерное колесо имеет шкалу, разделенную на 100 равных делений. Шкала счетного диска имеет 10 делений. Отсчет показаний производят по делениям 3 счетного диска, совпадающим с чертой указателя 3, и делениям мерного колеса. [52]
Гофрирующее устройство содержит напрессовывающие ролики диаметром 75 мм и шириной 10 мм на осях, которые установлены в шарикоподшипниках, расположенных во втулках. Втулки ( одна из которых эксцентриковая) закреплены в соосных отверстиях корпуса. На эксцентриковой втулке имеется червячная нарезка, которая находится в сцеплении с червяком. [53]
Направление винтовой линии стружечных канавок делается противоположным направлению червячной нарезки. Канавки фрезеруются перпендикулярно ее виткам. При небольших углах подъема червячной нарезки ( до 4) успешно работают фрезы с прямыми стружечными канавками, параллельными оси фрезы. [54]
Усилием пружин ролики отжаты в узкую часть пазов и заклинивают обоймы, благодаря чему вращение якоря передается на венец маховика. После пуска двигателя скорость вращения внутренней обоймы значительно превышает скорость вращения наружной и ролики отбрасываются в широкую часть пазов. Внутренняя муфта после пуска двигателя навертывается на червячную нарезку вала и этим выводит шестерню из зацепления с венцом маховика. [55]
Верхний конец оси помещен в агатовом подшипнике, а нижний, имеющий червячную нарезку, соединен системой зубчатых колес со стрелкой прибора. [56]
Схема аппарата форсуночного типа представлена на рис. 3.22, в. Основным элементом этого аппарата является пневматическая форсунка. Воздух подается внутрь кольца, образованного полимерным раствором; в аппарате другой конструкции воздух, закручиваемый по спирали в каналах червячной нарезки, подается снаружи струи раствора полимера. Выходные отверстия форсунок погружены в осадительную ванну. В связи Со значительной вязкостью полимерных растворов и протеканием процесса осаждения полимера ( что ограничивает время пребывания полимерного раствора в легкоподвижном состоянии) трудно ожидать, что произойдет распыление раствора. Более вероятно, что вследствие барботажа происходит турбу-лизация осадительной ванны с дроблением струи и капель полимерного раствора в турбулентном воздушно-жидкостном потоке и образованием пены. [57]
Основной неисправностью в арматуре трубопроводов, идущих к калориферам, является пропуск теплоносителя или конденсата при положении закрыто. Причиной этого чаще всего бывает нарушение уплотнительных поверхностей и их коррозия, а также засоры; в некоторых случаях может быть сорвана червячная нарезка шпинделя у задвижки. Причиной подтекания арматуры обычно бывает нарушение сальниковой набивки. При срыве червячной нарезки шпинделя у задвижек следует шпиндель сменить на исправный. [58]
Пустую реторту ставят на деревянные опоры, между которыми идет узкая железнодорожная колея. Дрова в реторту загружают горизонтально, вдоль реторты. После загрузки реторты устанавливают крышку на место, заклинивают ее и края промазывают глиной. Затем под реторту подводят тележку, на которой имеется две пары домкратов для переднего и заднего концов реторты. Вдоль всей тележки проходит ссь с червячной нарезкой, сцепленная с винтовой нарезкой домкратов. [59]
Корпус из алюминиевой отливки, обработан механически. Тарелка 1 из листового дуралюмина усилена изнутри дуралюмино-вой выколоткой. Тарелка закреплена на центральном штоке 3, который перемещается в двух направляющих, укрепленных в центральном приливе корпуса. Две основные оси вращения I n II каждого механизма смонтированы на шариковых подшипниках. Для общей регулировки клапана имеется механизм, состоящий из стержня 4, проходящего сквозь сальник 5, укрепленный на тарелке. При закрытом клапане стержень 4 сцепляется со стержнем 6, укрепленным на центральном приливе корпуса. Этот стержень посредством зубчатой передачи 7 вращает трубу 8 с червячной нарезкой. За червячную нарезку зацепляются сектора 9, к хвостам к-рых прикреплены концы пружин. Обтюрация достигается сплошной резиновой прокладкой 10, заделанной в ласточкин хвост корпуса, и резиновым кольцом 11, надетым на тарелку. Механизм клапана закрыт колпаком 12 из листового дуралюмина с отверстиями для прохода газа. Зажимное кольцо 13 для крепления клапана к оболочке расположено под кольцом корпуса. Коленчатый рычаг 14, укрепленный на наружной дужке 15 клапана, служит для закрывания клапана; это требует двойной проводки для управления клапаном вручную. При сверхдавлении 38 мм вод. ст. нормальный расход водорода при открытии клапана на 20 мм составляет 1 23 и3 / сгс. [60]