Народ - древность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Глупые женятся, а умные выходят замуж. Законы Мерфи (еще...)

Народ - древность

Cтраница 1


Народы древности не могли изготовить из свинца ни меча, ни лемеха, ни даже горшка - для этого он слишком мягок и легкоплавок.  [1]

У народов древности; гроб, небольшая гробница из камня, дерева и других материалов, нередко украшенные росписью. На чертеже [ египетской пирамиды ] были обозначены внутренние коридоры, целый лабиринт таинственных переходов, тупиков и вырезанные в фундаменте склепы с саркофагами царей, Катаев, Катакомбы.  [2]

Саркофаг - небольшая гробница у народов древности; в более широком смысле - любой архитектурно и художественно оформленный гроб. В истории искусства особенно примечательны древнеегипетские ( первоначально воспроизводившие формы жилища, а с 3 тыс. до н.э. - облик умершего), этрусские ( с фигурой умершего на крышке), эллинистические, римские и раннесредневековые ( с рельефами и архитектурным декором) саркофаги.  [3]

Рассматривая с этой ( скорее опять-таки философско-исторической, чем собственно социологической) точки зрения главный род деятельности народов классической древности - войну, связанное с ним распределение собственности, а также характеризующее древность рабство и слияние светской власти с духовной, Конт причину всех этих социальных явлений усматривает в политеизме.  [4]

Таким образом, калымный брак как элемент товарно-денежных отношений формирует новое явление, которое не было известно народам древности и неизвестно сегодняшней Европе - брачный рынок.  [5]

Автор выдвинул в этой работе следующие положения: 1) у людей первоначально существовали ничем не ограниченные половые отношения, которые он обозначает неудачным выражением гетеризм; 2) такие отношения исключают всякую возможность достоверно установить отца, и поэтому происхождение можно было определять лишь по женской линии - согласно материнскому праву - как первоначально это и было у всех народов древности; 3) вследствие этого женщины как матери, как единственные достоверно известные родители молодого поколения пользовались высокой степенью уважения и почета, доходившей, по мнению Бахофена, до полного господства женщин ( гинекократии); 4) переход к единобрачию, при котором женщина принадлежала исключительно одному мужчине, таил в себе нарушение древнейшей религиозной заповеди ( то есть фактически нарушение исконного права остальных мужчин на эту женщину), нарушение, которое требовало искупления или допускалось при условии выкупа, состоявшего в том, что женщина в течение определенного времени должна была отдаваться посторонним.  [6]

Особой формой платного брака следует считать священный брак. Автор книги Золотая ветвь Джеймс Фрезер приводит множество доказательств тому, что обычай женитьбы богов на статуях или людях был широко распространен у народов древности.  [7]

Это очень старый вид обмена, доживший до наших дней. Он практиковался в фараоновском Египте, Вавилонии, Древней Греции, в Китае классической эпохи, в Эфиопии, где истоки рынков теряются в глубине веков. Самый значительный торговый народ древности - финикяне, жившие на восточном берегу Средиземного моря.  [8]

Особое внимание социологи должны обратить на географические и территориальные перемещения. Вопреки обычному мнению, чем далее, тем люди становятся менее и менее оседлыми [ Там же. За один только день мировой транспорт перевозит такую массу людей, что в сравнении с ним так называемое великое переселение народов древности кажется безделицей. Он ставил вопрос - существуют ли какие-нибудь постоянные тенденции в композициях социальных группировок, их изменениях.  [9]

Но инвентари, имевшиеся практически у всех народов древности, фиксировали лишь остатки.  [10]

Но постепенно акцент внутри этих функций богов смещается. Люди замечают, что природные явления, следуя внутренней необходимости, происходят сами собой; боги, разумеется, господа природы, они ее устроили и могут теперь заняться самими собой. Лишь от случая к случаю посредством так называемых чудес они вмешиваются в ее ход как бы для того, чтобы заверить, что они ничего не уступили из своей первоначальной сферы господства. Что касается повелений рока, то неприятная догадка: неведению и беспомощности рода человеческого тут ничем не поможешь, - остается в силе. Боги здесь отказывают раньше всего; если они сами хозяева рока, то их решения приходится назвать непостижимыми; одареннейшему народу древности брезжит понимание того, что Мойра стоит над богами и что боги сами имеют свои судьбы. И чем более самостоятельной оказывается природа, чем дальше отстраняются от нее боги, тем напряженнее все ожидания сосредоточиваются на третьей отведенной им функции, тем в большей мере нравственность становится их подлинной сферой. Задача бога теперь состоит в том, чтобы компенсировать дефекты культуры и наносимый ею вред, вести счет страданиям, которые люди причиняют друг другу в совместной жизни, следить за исполнением предписаний культуры, которым люди так плохо подчиняются. Самим предписаниям культуры приписывается божественное происхождение, они поднимаются над человеческим обществом, распространяются на природу и историю мира.  [11]



Страницы:      1