Народ - северный кавказ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если ты подберешь голодную собаку и сделаешь ее жизнь сытой, она никогда не укусит тебя. В этом принципиальная разница между собакой и человеком. (Марк Твен) Законы Мерфи (еще...)

Народ - северный кавказ

Cтраница 1


Народ Северного Кавказа, живущий в Чечне, в пределах Чечено-Ингушской Автономной ССР. Не спи, казак: во тьме ночной чеченец ходит за рекой. Чечен ползет на берег, точит свой кинжал.  [1]

Орде отрядов народов Северного Кавказа и Поволжья, выступил к границам русских земель.  [2]

Геноцид, осуществленный в отношении ряда народов Северного Кавказа, коснулся и части жителей Дагестана - аварцев, даргинцев, лезгин, лакцев.  [3]

Украине или даже в Константинополе, причем еще не все народы Северного Кавказа знают, что давно похороненные ими правительства продолжают нелегально существовать не то в Константинополе, не то в Киеве, откуда собираются они писать для них законы. Украинско-немецких самоопределителей не смущает, очевидно, и эта нехитрая махинация, ибо она дает возможность поживиться.  [4]

Воеводы выстроили острог в устье Яика, но через некоторое время вынуждены были покинуть земли яицких вольных казаков ( см.: Кушева Е. Н. Народы Северного Кавказа и их связи с Россией.  [5]

Но так как в наше время принято верить делам, а не словам, дела же этих господ более чем определенны - Советской власти придется мобилизовать все силы для защиты народов Северного Кавказа от возможных захватнических покушений.  [6]

Исламизация народов Северного Кавказа завершилась лишь к кон.  [7]

Так, даже в 1948 г. для чеченцев и ингушей была введена уголовная ответственность за побеги из мест обязательного и постоянного поселения депортированных лиц. Если во время переселения народов Северного Кавказа не определялись сроки их высылки, то теперь указывалось, что переселение в отдаленные районы Советского Союза для проживания навечно осуществлялось без права возврата к прежним местам жительства. За самовольный выезд из места жительства виновный приговаривался Особым совещанием при МВД СССР к двадцати годам каторжных работ.  [8]

КРОВНАЯ МЕСТЬ - обычай, сложившийся при родовом строе как универсальное средство защиты чести, достоинства и имущества рода. Состоит в обязанности родственников убитого отомстить убийце или его родным. В РФ существует среди некоторых народов Северного Кавказа. В действующем УК РФ мотив К.м. является одним из отягчающих обстоятельств убийства.  [9]

В начале 1918 года, после провала каледин-ской авантюры, это загадочное правительство исчезло с политического горизонта, ограничиваясь организацией разбойничьих набегов на поезда и коварных нападений на мирных жителей городов и деревень. К весне этого года о нем все забыли, ибо на Северном Кавказе, в Кубанской и Терской областях, укрепились действительно народные Советы депутатов, сплотившие вокруг себя широкие слои всех без исключения племен и народов Северного Кавказа. Кабардинцы и казаки, осетины и грузины, русские и украинцы широким кольцом сплотились вокруг Терского Совета депутатов. Чеченцы и ингуши, казаки и украинцы, рабочие и крестьяне заполнили в лице своих представителей многочисленные Совдепы Кубанской области. Широкие трудовые слои всех этих племен и народов громогласно провозгласили на своих съездах неразрывную связь с Советской Россией.  [10]

Кросскультурные различия также влияют на длительность взгляда. Так, у многих народов мира существуют культурные запреты на контакт глаз, на пристальное и долгое смотрение. Например, японцы во время поездок в общественном транспорте прикрывают глаза, демонстрируя особую деликатность в отношении других пассажиров. У народов Северного Кавказа также существуют ограничения на контакты глаз: такие табу имеют отношение к женщинам, общающимся с партнерами-мужчинами, и к мужчинам во время их взаимодействия со старшими по возрасту. При этом отмечается, сходство между такими показателями проксемики, как контакт глаз и пространственная близость: в культурах, где предпочитается пространственная близость, также предпочитается и более выраженный контакт глаз. Так, арабы в сравнении с североамериканцами не только выбирают более близкое месторасположение, но и больше контактируют глазами, чаще касаются друг друга и громче разговаривают.  [11]

Отмечая г но обсгп чг-иьсгвп АМалаШ - нко приводит слова великого гтюркского прост. В советский период именно Россия вынесла на себе ОСНОВНУЮ гяж. Станкевич, нынешняя Россия и русские несут не больше ответегвенност за дела коммунистических вождей, чем нынешняя ЛУПвия ча дела тысяч латышских стрелков на российской чемле в 1917 - м ( см. прим. Более того, на Кавказе, например, историческая память многих народов хранит воспоминания о России как о стране, которая объекгавно гарантировала условия их спасения от физического исчезновения. Кроме того, трудно отрицать тот факт, что в СССР были созданы условия для возрождения многих народов северного Кавказа. Что же касается репрессий и депортации целых народов, то что совершенно другая проблема, требующая самостоятельного анализа в общем списке преступлений большевистской диктатуры ( см. прим.  [12]

По своему содержанию и системе изложения географическое сочинение Ибн Са ида тесно связано с традицией ал - Идриси. Заимствованные у него сведения о Восточной Европе Ибн Са ид дополняет современными ему данными, полученными от купцов и путешественников. Кроме того, Ибн Са ид отмечает географическую долготу и широту каждого крупного пункта. Особенно интересны сообщения Ибн Са ида о славянах, под которыми он подразумевал исключительно западных славян, и о русах. Ибн Са ид говорит о русах, живших по берегам Азовского моря и на его островах, отчего это море, по его словам, называлось Русским. Ибн Са ид сообщает также о народах Северного Кавказа и Поволжья: каса ( касогах), абхазах, аланах, кипчаках и других, сочетая сведения ал - Идриси, а иногда и географов X в.  [13]

Россией, была своего рода игра на повышение статуса: автономные области превращались в республики, некоторые области объявляли себя республиками ( имели место попытки образования Вологодской и Уральской республик), а республики объявляли о своем государственном суверенитете и даже независимости от России. При этом понятие суверенитета использовалось заведомо нестрого и неопределенно, так как это понятие выступало прежде всего в качестве символа, обозначающего определенные притязания элитных групп на расширение места в общем политическом пространстве. Вместе с тем, само по себе притязание на повышение статуса было и остается политической реальностью, с которой необходимо считаться точно так же, как необходимо считаться со своеобразием и степенью политической ангажированности соответствующих элитных групп. Анализ национально-этнических конфликтов показывает, что они имеют некоторые общие контуры своего развития, характеризующиеся порядком выдвигаемых требований. Точнее говоря, именно эта сфера конфликтности ранее всего переходила из скрытой формы в открытую. Она имела огромное мобилизующее значение, так как апеллировала ко всем людям данной национальной группы. И, наконец, дело доходило подчас и до территориальных притязаний, которые представляют собою конфликты по поводу ресурсов соответствующих национально-этнических групп. На этой фазе особое значение приобретает обращение к историческим фактам и традициям. Как правило, оказывается, что обе стороны располагают обширным историко-архео-логическим материалом, оправдывающим соответствующие территориальные притязания. Разумеется, такая последовательность в выдвижении требований соблюдается далеко не всегда. На территории России это прежде всего относится к репрессированным народам. В памяти представителей всех этих национальностей еще живы впечатления, связанные с их насильственным переселением из родных мест и проживанием в течение почти полутора десятилетий на чужбине. Как известно, одна из заслуг политического режима, возникшего при Н.С. Хрущеве, состояла в том, что он отменил сталинские распоряжения о репрессиях по отношению к целым народам. Возьмем для примера один из таких репрессированных народов Северного Кавказа - балкарцев, судьба которого весьма схожа с судьбой ингушей.  [14]



Страницы:      1