Примитивный народ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Девушка, можно пригласить вас на ужин с завтраком? Законы Мерфи (еще...)

Примитивный народ

Cтраница 1


Примитивные народы также различают объекты, предназначенные для коммерции и для благородного обмена. Это наглядно видно на примере Тробриандских островов.  [1]

Даже среди наиболее примитивных народов отношение к смерти гораздо более сложное и, добавил бы я, более сродни нашему собственному, чем обычно предполагают. Антропологи часто отмечают, что доминирующим чувством у живых является ужас перед трупом и страх в отношении духа. У такого авторитета, как Вильгельм Вундт, эти связанные воедино чувства составляют основное ядро религиозной веры и практики. Однако это утверждение истинно только наполовину, что значит - вовсе не есть истина. Эти чувства крайне сложны и даже противоречивы; доминирующий элемент, любовь к умершему и отвращение к трупу, страстная привязанность к личности, еще с трудом расстающейся с телом, и непреодолимый страх перед ужасом происходящего, эти два элемента смешиваются и проникают друг в друга. Это отражается и на спонтанном поведении, и в ритуалах, сопровождающих смерть. В обращении с трупом, способах его расположения, в послепохоронных и мемориальных церемониях, у ближайших родственников и рыдающей над сыном матери, вдовы, оплакивающей мужа, детей у гроба родителей, везде видно, как ужас и страх смешиваются со страстной любовью, но никогда негативный элемент не появляется один и никогда не доминирует.  [2]

Охотники и собиратели не являются просто примитивными народами, чей образ жизни не представляет для нас никакого интереса. Изучение их культуры позволяет нам понять, что некоторые из наших собственных институтов чрезвычайно далеки от того, чтобы быть естественными явлениями человеческой жизни.  [3]

Равным образом и ключ к пониманию партищгаации и мышления примитивных народов надо видеть в том, что это примитивное мышление не совершается в понятиях, что оно носит комплексный характер, что, следовательно, слово получает в этих языках совершенно другое функциональное применение, употребляется иным способом, является не средством образования и носителем понятия, а выступает в качестве фамильного имени для называния объединенных по известному фактическому родству групп конкретных предметов.  [4]

Исследователями давно отмечена одна чрезвычайно интересная особенность мышления, которая описана впервые Леви-Брюлем в отношении примитивных народов, Шторхом - в отношении душевнобольных и Пиаже - в отношении детей. Эту особенность примитивного мышления, составляющую, очевидно, свойство мышления на его ранних генетических ступенях, называют обычно партиципацией. Под этим именем разумеют отношение, которое примитивная мысль устанавливает между двумя предметами или двумя явлениями, рассматриваемыми то как частично тождественные, то как имеющие очень тесное влияние друг на друга, в то время как между ними не существует ни пространственного контакта, ни какой-либо другой понятной причинной связи.  [5]

Прилога 4 - 64 Примаковский А. П. 3 - 495 Прималитеты 2 - 417 Примеры ( при объяснении) 4 - 126 Приметы 3 - 275 Примитив в искусстве 5 - 287 Примитивно-рекурсивные функции 4 - 488 Примитивные народы 4 - 54 Прингл-Пэттисон А.  [6]

Азию, что они органически иные и никогда не смогут в моральном и умственном отношении подняться до уровня той расы, которой в высшей степени свойственны все атрибуты человечества. Они утверждают, что безусловным жребием примитивных народов является состояние вечного рабства и что в тех случаях, когда они будут пытаться противостоять стремлению цивилизованных ародов поработить их, они будут искоренены и уничтожены во всех странах, куда только ступит нога европейца.  [7]

Ассоциативная природа мифического понимания мира диаметрально противоположна аналитическому разделению объективного, субъективного и социального миров, основополагающему для современного разума. Хабермас показывает, что недостаточность различения сфер отнесения жизненного мира и отсутствие рефлексии характерно не только для мифической стадии развития так называемых примитивных народов, но существует и в Развитых странах, особенно у детей и подростков.  [8]

В этом районе проживали и такие высокоразвитые народы, как на западных окраинах, и их требование независимости нельзя было просто отбросить; в то же время здесь жили и примитивные народы, такие, как на восточных окраинах, которые по своему уровню развития были подготовлены лишь к простейшей форме местной автономии.  [9]

В другой его работе Первобытная культура 1 этот термин получает еще более полное научное содержание. В этой работе он пошел от общего предположения, что человеческая природа едина по своей психологии и мышлению, и поэтому культура разных народов развивается одними и теми же путями. Он считал, что многочисленные общественные явления, обычаи, верования в культуре примитивных народов и цивилизованных народов похожи или же идентичны, а под культурой подразумевал социальное целое, которое в равной мере состоит из верований, обычаев, навыков, орудий, одежды, морали, искусства, правил собственности. Именно с этого определения культуры данного Э.Б. Тейлором, в европейской науке термин культура начинает использоваться в подчеркнуто дидактическом и просветительском смысле.  [10]

Прежде всего следует сказать, что объектом социологии, как и многих перечисленных выше наук, является общество, рассматриваемое как общность индивидов и взаимосвязей между ними. Наиболее близкими к социологии науками обычно считают социальную антропологию и социальную психологию, что соответствует действительности. Иногда даже специалистам трудно разделить предметы, изучаемые этими науками. Прежде всего определим предмет социальной антропологии. Она занимается, в частности, изучением локальных, простых, дойндустриальных культур и обществ ( примитивные народы, племена, сообщества древних людей) для определения происхождения и процессов развития человеческого рода и человеческой культуры. Социальная антропология не изучает сложные общества с развитыми индустриальными культурами и институционализированными взаимоотношениями.  [11]

Прежде всего следует сказать, что объектом социологии, как и многих перечисленных выше наук, является общество, рассматриваемое как общность индивидов и взаимосвязей между ними. Наиболее близкими к социологии науками обычно считают социальную антропологию и социальную психологию, что соответствует действительности. Иногда даже специалистам трудно разделить предметы, изучаемые этими науками. Прежде всего определим предмет социальной антропологии. Она занимается, в частности, изучением локальных, простых, доиндустриальных культур и обществ ( примитивные народы, племена, сообщества древних людей) для определения происхождения и процессов развития человеческого рода и человеческой культуры. Социальная антропология не изучает сложные общества с развитыми индустриальными культурами и институционализированными взаимоотношениями.  [12]



Страницы:      1