Западноевропейский народ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
А по-моему, искренность - просто недостаток самообладания. Законы Мерфи (еще...)

Западноевропейский народ

Cтраница 1


Западноевропейские народы не хотят бесконечно мириться с тем, что обширные районы на их земле отведены под квартиры для американских экспедиционных войск. Даже определенным монополистическим кругам, набравшим силы для соперничества с заокеанскими конкурентами, становится в тягость затянувшееся на третье десятилетие военное, экономическое и политическое присутствие США в Западной Европе. Решать европейские проблемы без вмешательства заокеанской державы, силами и разумом самих европейцев - это требование приобретает все больше сторонников повсюду в Европе.  [1]

В начале XIV века западноевропейскими народами был заимствован у арабов порох, и, как известно всякому школьнику, он произвел переворот во всем военном деле. Но введение пороха и огнестрельного оружия отнюдь не было актом насилия, а представляло собой промышленный, стало быть хозяйственный, прогресс. Промышленность остается промышленностью, будет ли она направлена на производство предметов или на их разрушение.  [2]

В начале XIV века западноевропейскими народами был заимство-ван у арабов порох и, как известно всякому школьнику, он произвел пол-ный переворот во всем военном деле.  [3]

В начале XIV века западноевропейскими народами был заимствован у арабов порох, и, как известно всякому школьнику, он произвел переворот во всем военном деле. Но введение пороха п огнестрельного оружия отнюдь не было актом насилия, а представляло собой промышленный, стало быть хозяйственный, прогресс. Промышленность остается промышленностью, будет ли она направлена на производство предметов или на их разрушение.  [4]

Но, может быть, поляки, вошедшие в круг западноевропейских народов, были осознанно убеждены в правоте догматов, принятых римской Церковью.  [5]

Но зато не только возможно, но и несомненно, что после победы пролетариата и перехода средств производства в общее владение у западноевропейских народов те страны, которым только что довелось вступить на путь капиталистического производства и в которых уцелели еще родовые порядки или остатки таковых, могут использовать эти остатки общинного владения и соответствующие им народные обычаи как могучее средство для того, чтобы значительно сократить процесс своего развития к социалистическому обществу и избежать большей части тех страданий и той борьбы, через которые приходится прокладывать дорогу нам в Западно. Но неизбежным условием для этого являются пример и активная поддержка пока еще капиталистического Запада. Только тогда, когда капиталистическое хозяйство будет преодолено па своей родине и в странах, где оно достигло расцвета, только тогда, когда отсталые страны увидят на этом примере, как это делается, как поставить производительные силы современной промышленности в качестве общественной собственности на службу всему обществу в целом - только тогда смогут эти отсталые страны встать на путь такого сокращенного процесса развития. Но зато успех им тогда обеспечен. И это относится не только к России, но и ко всем странам, находящимся на докапиталистической ступени развития.  [6]

Есть на Западе люди, которых искренне тревожит судьба культуры и которые в то же время убеждены, что мы, советские люди, заинтересованы только в сохранении и развитии своей особой культуры, не имеющей ничего общего с прошлым, настоящим и будущим западноевропейских народов. Если мы говорим, что трагедии Шекспира у нас идут чаще, чем в Англии, что Стендаля у нас читают больше, чем во Франции, что никогда музеи Голландии не видели перед полотнами Рембрандта столько восхищенных посетителей, как залы Эрмитажа - это удивляет, но не успокаивает недоверчивых пессимистов. А им нужно понять, что социализм не строится на пустом месте, что культура, которую мы создаем, подчас в труднейших условиях, - продление и развитие не только примечательной культуры России, но и культуры всего человечества.  [7]

Если мы советуем такую меру, советуем приступить к ней с осторожностью, говоря, что она становится необходимой, то это мы выводим не только из нашей программы, из нашего социалистического учения, а и потому, что, будучи социалистами и наблюдая жизнь западноевропейских народов, мы к этому выводу пришли. Мы знаем, что там бывало много революций, которые создавали республики демократические; мы знаем, что в Америке в 1865 г. были побеждены рабовладельцы и затем сотни миллионов десятин были розданы крестьянам даром или почти даром, и тем не менее там господствует капитализм, как нигде, и давит трудящиеся массы так же, если еще не сильнее, чем в других странах.  [8]

Первоначально заимствован у этрусков с добавлением нескольких букв. Современный латинский алфавит применяется почти у всех западноевропейских народов. Состоит он из 26 букв.  [9]

Имея огромную армию духовенства различных рангов, папство фактически добилось полного господства христианской римско-католической идеологии среди всех западноевропейских народов. Проповедуя смирение и покорность, оправдывая существующие феодальные порядки, римско-католическое духовенство вместе с тем жестоко преследовало все новое и прогрессивное. Естественные науки и вообще так называемое светское образование были полностью подавлены. Отваживавшиеся высказывать материалистические идеи или повторять мысли древнегреческих философов-материалистов объявлялись язычниками, еретиками и колдунами и по приговорам святейшей инквизиции сжигались на кострах.  [10]

В повседневной жизни предоставляется много любо - ЕЫТНЫХ примеров того, как от слоя к слою видоизменяет-я кодекс денежной красоты полезных предметов, а так-ке того, каким образом общепринятое чувство прекрасно - 0 отходит в своих вердиктах от чувства, не искушенного требованиями денежной репутации. Таким примером иляется газон перед домом или коротко подстриженные деревья во дворе или в парке, что искренне считается привлекательным у западноевропейских народов. Бесспорно, газон содержит элемент красоты просто как объект чувственного восприятия, и как таковой он несомненно радует глаз людям почти всех наций и слоев общества; однако, наверно, додихоблонду эта красота представляется еще более бесспорной, чем большинству других этнических разновидностей. Тот факт, что полоска дерна находит у этого этнического элемента более высокую оценку, чем среди прочего населения, сопровождается рядом других черт характера и указывает на то, что этот расовый элемент когда-то обитал в районах с влажным климатом и в течение продолжительного времени занимался скотоводством. Коротко подстриженный газон считается красивым у народа, который в силу унаследованной склонности всегда находит удовольствие в созерцании заготовленного выгона или пастбищной земли.  [11]

Присмотритесь, как экономические условия существования вместе с природой станут ваять облик этих людей. Всего на три месяца в году приласкает их суровая природа - никогда не узнают они той беспечной радости бытия, что с колыбели дарована западноевропейским народам близостью моря, теплых течений и горных хребтов, этой надежной защиты от дикарских вторжений и климатического непостоянства...  [12]

По отношению к себе самому Бакунин делал из этого сравнения тот вывод, что именно он осуществил высшее единство этих двух систем, развив анархическую систему Прудона, освободив ее от всех доктринерских, идеалистических и метафизических придатков и положив в основу ее материализм в науке и политическую экономию в истории. Он пошел далеко вперед по сравнению с Прудоном, перед которым имел то преимущество, что лучше овладел европейской культурой и гораздо лучше понял Маркса, чем понимал его Прудон. Но он не прошел так основательно школу немецкой философии и не изучил так подробно, как Маркс, классовую борьбу западноевропейских народов. И прежде всего для него оказалось еще более роковым незнание политической экономии, чем для Прудона незнакомство с естественными науками.  [13]



Страницы:      1