Cтраница 2
Позвольте мне воспользоваться этим случаем, чтобы пожелать всем присутствующим в этом зале, всем вашим родным, близким и друзьям, всему белорусскому народу счастья, радости и новых успехов в наступающем 1969 году. [16]
Замечательные успехи в хозяйственном и культурном развитии, которых достигла Белоруссия, есть результат верного политического курса Коммунистической партии Советского Союза, результат самоотверженного труда белорусского народа, опирающегося на помощь и поддержку всех народов нашей страны. [17]
Учитывая, что население Белорусской ССР в течение трех лет было лишено правдивой советской информации и испытывало воздействие лживой фашистской пропаганды, партийные организации КП ( б) Белоруссии должны широко использовать в агитационно-пропагандистской работе факты кровавых преступлений немецко-фашистских захватчиков против белорусского народа, сделать их известными всему населению, разоблачать немецкую разбойничью политику закрепощения и истребления народов СССР, разжигать в массах ненависть к врагу. Партийные организации должны неустанно поднимать политическую активность трудящихся и повышать их революционную бдительность, своевременно вскрывать и пресекать подрывную деятельность вражеской агентуры и распространяемые ею лживые, провокационные слухи. [18]
Здесь люди разных возрастов, но все они достойно представляют белорусский народ, показывают пример в борьбе за достижение изобилия сельскохозяйственных продуктов. [19]
Учитывая, что население освобожденных районов Белоруссии длительное время жило в условиях немецкой оккупации, лживой фашистской пропаганды и было лишено правдивой советской информации, обязать ЦК КП ( б) Белоруссии обеспечить повседневное руководство партийно-политической работой в массах, опираясь во всей этой работе на областные и районные комитеты партии, уделив при этом особое внимание руководству газетами, имея в виду, что газеты являются важнейшими центрами политической работы в массах. В пропагандистской и агитационной работе необходимо широко использовать факты кровавых преступлений немецких захватчиков против белорусского народа, сделать эти факты известными всему населению, поднимая в массах ненависть к немецким захватчикам, усиливая бдительность и политическую активность трудящихся. [20]
Немалый вклад в развитие социалистической культуры нашей страны вносит и народ Советской Белоруссии. Мужественная героика, присущая белорусскому искусству и литературе, имеет могучие истоки - героизм белорусского народа, его беззаветную преданность социалистической Отчизне, глубокий патриотизм. [21]
Большие жертвы понесла Советская Белоруссии ко время гитлеровского нашествия, по само тяжелой и невозвратимой утратой была гибель миллионов людей от рун фашистских захватчиков. Сотни тысяч мирных жителей Белоруссии были угнаны на каторжные работы в Германию, многие лучшие сыны и дочери белорусского народа сложили головы на полях сражений. Среди них такие прославленные Герои Советского Союза, как Александр Горо-воц, Николай Гастелло, Константин Заслонов и многие другие. [22]
Белорусская социалистическая громада - мелкобуржуазная националистическая организация, возникла в 1902 году под названием Белорусская революционная громада. Она отстаивала интересы белорусской буржуазии, помещиков и кулаков, отрицала революционную классовую борьбу, старалась оторвать, обособить белорусский народ от русского революционного рабочего класса. [23]
Белорусская социалистическая громада - националистическая организация, возникла в 1902 году под названием Белорусская революционная громада. Она отстаивала интересы белорусской буржуазии, помещиков и кулаков, отрицала революционную классовую борьбу, старалась оторвать, обособить белорусский народ от русского революционного рабочего класса. [24]
Здесь я имею записку о том, что мы, коммунисты, будто бы насаждаем белорусскую национальность искусственно. Это неверно, потому что существует белорусская национальность, у которой имеется свой язык, отличный от русского, ввиду чего поднять культуру белорусского народа можно лишь на родном его языке. [25]
Далее, я имею записку о том, что мы, коммунисты, будто бы насаждаем белорусскую национальность искусственно. Это неверно, потому что существует белорусская нация, у которой имеется свой язык, отличный от русского, ввиду чего поднять культуру белорусского народа можно лишь на родном его языке. [26]
Вместе с ростом промышленности неуклонно идет вперед социалистическое сельское хозяйство. В Обращении Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР к работникам сельского хозяйства приведены замечательные цифры, характеризующие рост сельскохозяйственного производства. Мазурова, в котором хорошо изложены достижения и задачи белорусского народа. [27]
Белорусская Громада ( Беларуская сялянска-работнщкая грамада) - революционная легальная крестьянская организация, существовавшая в 1925 - 1927 гг. в западных областях Белоруссии. Ее целями были осуществление коренных революционно-демократических преобразований в Польше, защита экономических и национальных интересов белорусов и содействие развитию культуры среди белорусского народа, томившегося под социальным и национальным гнетом польской буржуазии и помещиков. Белорусская Громада находилась под влиянием Коммунистической партии западной Белоруссии, входившей в Коммунистическую партию Польши. [28]
В докладе товарища Машерова убедительно рассказано об успехах, которых добился за пять десятилетий белорусский народ. Все народы нашей многонациональной Родины гордятся замечательными достижениями братьев-белорусов. Повсюду в нашей стране уважают и любят белорусский народ ( аплодисменты), любят за мужество и трудолюбие, за верность революционным идеалам, за преданность делу коммунизма. [29]
Только о городских братствах говорит автор несколько подробнее, но и здесь главную роль отводит он не горожанам, а православной аристократии. Казачество, как обычно у С. М. Соловьева, изображается всюду во враждебных тонах. Казаки названы разбойниками ( стр. Брестской унии оценивается отрицательно еще и потому, что она дала возможность казачеству поднять религиозное знамя и тем усилила его роль в событиях. Буржуазно-либеральный историк враждебно относился ко всяким проявлениям насилия в борьбе угнетенных масс. Так, убийство злейшего притеснителя белорусского народа Кунцевича в 1623 г. в Витебске оценено С. М. Соловьевым как печальное событие, положившее пятно на православных ( стр. Историк старается всячески обелить деятелей церкви, даже если ему приходится сообщать о них явно неприглядные факты. [30]