Тюркский народ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты. (Ф. Раневская) Законы Мерфи (еще...)

Тюркский народ

Cтраница 3


Газневидов ( на территории современного Афганистана) в начале 50 - х годов XI в. Рассказ Гардизи о русах находится в заключительной части его труда, представляющей собой географический и этнографический обзор, посвященный тюркским народам, к которым Гардизи относил в том числе славян и русовб.  [31]

Я, товарищи, должен в нескольких словах остановиться на работе среди национальных меньшинств. При ЦК существует 11 бюро, - два из них крупные: это - Центральное бюро пропаганды и агитации среди тюркских народов и Центральное бюро еврейских секций РКП, которое ведет агитацию и пропаганду среди еврейских рабочих. Из остальных девяти наиболее крупными являются Польское бюро, Латышское бюро, Немецкое, Эстонское и Литовское бюро, затем следует Чехословацкое бюро, Югославянское бюро, Венгерское бюро и Бюро марийского народа. Следует отметить, что Центральное бюро тюркских народов ведет работу не только среди национальных меньшинств, но обслуживает в организационном отношении население тех тюркских республик, в которых тюркское население является национальным большинством.  [32]

Если бы противниками ученого были лишь некоторые из его земляков, то можно быть уверенным в том, что он сумел бы преодолеть их сопротивление. Проблема была глубже и сложнее: ученый своими планами развития ориенталистики в Турции слишком далеко опережал уровень понимания значимости востоковедческой науки для будущей судьбы тюркских народов не только государственными чиновниками, но и своими коллегами.  [33]

Максуди ловко подменил понятие казанские татары понятием тюрки, что было подхвачено и турками, не сведущими в подробностях национально-освободительного движения и в тонкостях взаимоотношений тюркских народов России.  [34]

Улучшение служебного, материального положения и признание научной общественностью его трудов позволили ученому еще больше активизировать научную деятельность. За последующие 10 лет ему удалось написать и опубликовать более 100 научных трудов, охватывающих различные стороны фольклора, древних верований, художественных произведений, музыки, языка многих тюркских народов.  [35]

Институт верховной власти в кочевом обществе имел специфические отличия, связанные с особенностями всей политической системы. Представляется важным при рассмотрении традиций верховной власти в средневековом обществе определение места правителя не только в сфере власти, но и традиционной картине мира. Концепция верховной власти тюркских народов сложилась в эпоху возникновения архаических государств ( гуннов, тюрков) и получила развитие в эпоху монгольской государственности.  [36]

Согласно этой концепции, древнетюркская этно-языковая общность первоначально оформилась в степях Центральной Азии ( Монголия, Китай) и отсюда начала расселяться на запад лишь после III-IV вв. Но активную миграцию тюркских народов в Европу и на Ближний Восток ( в Турцию, Азербайджан) сторонники данной концепции относят к IX-XII вв. Поскольку древнейшие этапы истории тюркских народов авторы связывают только с Центральной Азией, то в исторической науке утвердилось ничем не аргументированное мнение о том, что древние тюр-коязычные племена на территории Сибири, Казахстана, Средней Азии и Восточной Европы должны были принадлежать к монголоидному антропологическому типу. Любые соображения, не вписывающиеся в данную схему, оценивались как несостоятельные.  [37]

Центральное бюро тюркских народов существует с 1 января с. Центральное бюро коммунистических организаций народов Востока. Реорганизация Центрального бюро коммунистических организаций народов Востока была произведена па основании постановления совещания активных работников-коммунистов тюркских народов, имевшего место по окончании VIII съезда Советов. В настоящее время происходит созванное ее Центральным бюро второе совещание представителей коммунистических организаций тюркских республик и крупнейших тюркских бюро Центральной России.  [38]

БАССР, в мае 1918 г. в Москве было созвано специальное совещание-ответработников-коммунистов из башкир и татар для рассмотрения вопросов, связанных с созданием башкирского литературного языка. В марте 1922 г. в Москве заседала I Всероссийская конференции коммунистов татаро-башкир, не вошедших в автономные республики тюркских народов.  [39]

Возможно, в Византии арабы впервые услышали и о русах. На греческий источник информации о русах указывает сама форма арабского слова ар-рус / ар-русийа, соответствующая греческому Pffig Pcoaia. Отметивший это обстоятельство В.В.Бар-тольд, обратил внимание на то, что слово ар-рус не могло быть заимствовано арабами от тюркских народов, в языке которых звук [ р ] в начале слова не допускается ( Бартольд. Вместе с тем не исключено, что параллельным источником сведений о русах в арабском мире были сами купцы-русы, прибывавшие со своими товарами в страны халифата еще в IX в. Об этом говорит тот факт, что первое в арабской литературе упоминание имени русов встречается в описании пути купцов-русов из Восточной Европы в Багдад, которое принадлежит автору IX в. Ибн Хордадбеху ( о нем подробнее см. ниже в гл.  [40]

Во время выступления на одной из научных конференций в Будапеште, когда Таган пытался объяснить длительное сохранение отдельных атрибутов культуры тюркских народов ссылками на кочевые традиции, присутствовавший в зале турецкий посол сделал ему замечание, что он своими выводами позорит туркой. На это Г Таган отшутился, заявив, что у господина посла турецкий патриотизм не знает границ, что он даже иностранного подданного принял за турка. Здесь содержится скрытый намек на то, что турецкий посол исходил из довольно распространенной в то время посылки, будто все тюркские народы являются представителями одной нации - турков.  [41]

Наряду с собирательской деятельностью в эти годы была сделана попытка научного изучения фольклора. Габитова О народной поэзии, С. Вильданова Исследование литератур тюркских народов и их закономерности характеризовались именно этим стремлением. Однако авторы их шли к научным исследованиям интуитивно: у них не было ни специальной теоретической подготовки, ни опыта.  [42]

Согласно этой концепции, древнетюркская этно-языковая общность первоначально оформилась в степях Центральной Азии ( Монголия, Китай) и отсюда начала расселяться на запад лишь после III-IV вв. Но активную миграцию тюркских народов в Европу и на Ближний Восток ( в Турцию, Азербайджан) сторонники данной концепции относят к IX-XII вв. Поскольку древнейшие этапы истории тюркских народов авторы связывают только с Центральной Азией, то в исторической науке утвердилось ничем не аргументированное мнение о том, что древние тюр-коязычные племена на территории Сибири, Казахстана, Средней Азии и Восточной Европы должны были принадлежать к монголоидному антропологическому типу. Любые соображения, не вписывающиеся в данную схему, оценивались как несостоятельные.  [43]

Я, товарищи, должен в нескольких словах остановиться на работе среди национальных меньшинств. При ЦК существует 11 бюро, - два из них крупные: это - Центральное бюро пропаганды и агитации среди тюркских народов и Центральное бюро еврейских секций РКП, которое ведет агитацию и пропаганду среди еврейских рабочих. Из остальных девяти наиболее крупными являются Польское бюро, Латышское бюро, Немецкое, Эстонское и Литовское бюро, затем следует Чехословацкое бюро, Югославянское бюро, Венгерское бюро и Бюро марийского народа. Следует отметить, что Центральное бюро тюркских народов ведет работу не только среди национальных меньшинств, но обслуживает в организационном отношении население тех тюркских республик, в которых тюркское население является национальным большинством.  [44]

Совещание коммунистов тюркских народов РСФСР, созванное ЦК РКП ( б), состоялось в Москве 1 - 2 января 1921 года. В совещании принимали участие партийные работники Азербайджана, Башкирии, Туркестана, Татарии, Дагестана, Терской области, Киргизии, Крыма. В соответствии с этим Положением Центральное бюро коммунистических организаций наррдов Востока, существовавшее с 1918 года, было реорганизовано в Центральное бюро агитации и пропаганды среди тюркских народов РСФСР.  [45]



Страницы:      1    2    3    4