Башкирский народ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Нет ничего быстрее скорости света. Чтобы доказать это себе, попробуй открыть дверцу холодильника быстрее, чем в нем зажжется свет. Законы Мерфи (еще...)

Башкирский народ

Cтраница 3


Значительным событием в жизни башкирского народа, всей республики можно считать состоявшийся 1 - 2 июня 1995 г. 1 - й Все - t курултай башкир. В его работе приняли участие 609 делегатов, представляющих башкир РБ, РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья, например Венгрии, Турции, Китая, Перу, Польши, США, Германии, Японии, Франции, Италии, ЮАР и др. Курултай, впервые собравший представителей башкирского народа со всего мира, показал духовное единство нации, стал символом ее консолидации. На Курултае была обсуждена и принята Программа возрождения и развития башкирского народа. Таким образом, идея автономии реализуется на государственно-правовом уровне. Насколько реальна автономия республики, и что она означает для ее граждан. Вопрос этот поднимается до сих пор, и это означает несовершенство процессов. В республике существуют силы, настаивающие на Башкортостаном более широких внешне - и i ких и политических прав, вплоть до отделения от России. Очевидно, что этот путь объективно невозможен. Радует, что в руководстве республики возобладали здоровые силы, осознающие единство путей развития Башкортостана и России, отвергающие радикальные методы решения проблем как внутренних, так и внешних. Почему же понятие автономия республики вызывает гордость, почему оно подвергается сомнению и тике. В первую очередь, в основе недовольства республики и соответственно автономией лежит социально-э комический кризис. Начало 1990 - х гг. стало для России периодом экономических реформ, переходом к рынку, к узаконенной частной собственности.  [31]

Значительным событием в жизни башкирского народа, всей республики можно считать состоявшийся 1 - 2 июня 1995 г. 1 - й Всемирный курултай башкир. В его работе приняли участие 609 делегатов, представляющих башкир РБ, РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья, например Венгрии, Турции, Китая, Перу, Польши, США, Германии, Японии, Франции, Италии, ЮАР и др. Курултай, впервые собравший представителей башкирского народа со всего мира, показал духовное единство нации, стал символом ее тсонсо лидации. На Курултае была обсуждена и принята Программа возрождения и пазвития башкирского находи. Таким образом, идея автономии реализуется на государственно-правовом уровне. Насколько реальна автономия республики, и что она означает для ее граждан. Вопрос этот поднимается до сих пор, и это означает несовершенство процессов. В республике существуют силы, настаивающие на получении Башкортостаном более широких внешне - и внутриэкономических и политических прав, вплоть до отделения от России. Очевидно, что этот путь объективно невозможен. Радует, что в руководстве республики возобладали здоровые силы, осознающие единство путей развития Башкортостана и России, отвергающие радикальные методы решения проблем как внутренних, так и внешних. Почему же понятие автономия республики редко вызывает гордость, почему оно подвергается сомнению и критике. В первую очередь, в основе недовольства руководством республики и соответственно автономией лежит социально-экономический кризис.  [32]

Худайбердин явно идеализирует прошлое башкирского народа, который до присоединения к Русскому государству жил отнюдь не как в земном раю, а испытывал всякий гнет, прежде всего со стороны монголо-татарских завоевателей, обложивших башкир тяжелой данью - ясаком.  [33]

Салават Юлаев - вождь башкирского народа и сподвижник Пугачева / / Преподавание истории в школе.  [34]

Значительным событием в жизни башкирского народа, всей республики можно считать состоявшийся 1 - 2 июня 1995 г. 1 - й Всемирный курултаи башкир. В его работе приняли участие 609 делегатов, представляющих башкир РБ, РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья, например Венгрии, Турции, Китая, Перу, Польши, США, Германии, Японии, Франции, Италии, ЮАР и др. Курултай, впервые собравший представителей башкирского народа со всего мира, показал духовное единство нации, стал символом ее консолидации. На Курултае была обсуждена и принята Программа возрождения и развития башкирского народа. Таким образом, идея автономии реализуется на государственно-правовом уровне. Насколько реальна автономия республики, и что она означает для ее граждан. Вопрос этот поднимается до сих пор, и это означает несовершенство процессов. В республике существуют силы, настаивающие на получении Башкортостаном более широких внешне - и внутриэкономичес-ких и политических прав, вплоть до отделения от России. Очевидно, что этот путь объективно невозможен. Радует, что в руководстве республики возобладали здоровые силы, осознающие единство путей развития Башкортостана и России, отвергающие радикальные методы решения проблем как внутренних, так и внешних. Почему же понятие автономия республики редко вызывает гордость, почему оно подвергается сомнению и критике. В первую очередь, в основе недовольства руководством республики и соответственно автономией лежит социально-экономический кризис. Начало 1990 - х гг. стало для России периодом экономических реформ, переходом к рынку, к узаконенной частной собственности.  [35]

Значительным событием в жизни башкирского народа, всей республики можно считать состоявшийся 1 - 2 июня 1995 г. 1 - й Всемирный курултай башкир. В его работе приняли участие 609 делегатов, представляющих башкир РБ, РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья, например Венгрии, Турции, Китая, Перу, Польши, США, Германии, Японии, Франции, Италии, ЮАР и др. Курултай, впервые собравший представителей башкирского народа со всего мира, показал духовное единство на -, стал символом ее консолидации. На Курултае была обсуж-и принята Программа возрождения и развития башкирского народа. Таким образом, идея автономии реализуется на государственно-правовом уровне. Насколько реальна автономия республики, и что она означает для ее граждан. Вопрос этот поднимается до сих пор, и это означает несовершенство процессов. В республике существуют силы, настаивающие на Башкортостаном более широких внешне - и i ких и политических прав, вплоть до отделения от России. Очевидно, что этот путь объективно невозможен. Радует, что в руководстве республики возобладали здоровые силы, осознающие единство путей развития Башкортостана и России, отвергающие радикальные методы решения проблем как внутренних, так и внешних. Почему же понятие автономия республики редко вызывает гордость, почему оно подвергается сомнению и критике. В первую очередь, в основе недовольства руководством республики и соответственно автономией лежит социально-экономический кризис. Начало 1990 - х гг. стало для России периодом экономических реформ, переходом к рынку, к узаконенной частной собственности.  [36]

В чисто национальных делах забитого башкирского народа должны участвовать лишь люди из среды самого народа. Потребовать, чтобы в этих делах не имел права участвовать ни один человек от военного комитета, который не признает башкирский народ и всеми - силами пытается препятствовать его национальным чаяниям.  [37]

Профессор Тимергазин был подлинным самородком башкирского народа.  [38]

Объявляем всем Нашим подданным башкирскому народу какое Наше Всемилостивейшее о народе башкирском милосердие и тем, которые в Киргиз-кай-сакскую орду побеги учинили, по возвращении в срочное полугодовое время в жилища свои по-прежнему в винах их прощение оказано, о том из публикованных Нашего Императорскаго Величества манифестов довольно уже известно; по чему несколько их башкирцев из киргизов собою и вышло и по отпущении им вин без всякаго притеснения свободностью и возвращением земель и домов их по-прежнему пользуются; но немалое ж число их беглых башкирцев в Киргизах осталось и в помянутый полугодовой срок на прежния жилища не возвратились, с которыми за их побег и преступление надлежало истязанием поступить, как с бунтовщиками. Но в разсуждении того, что хотя они по легкомыслию своему то злодейство и побег в Киргиз-кайсаки учинили, и тамо вместо пользы разграбление и бедность себе получили, и многие жен и детей лишась, в самой нищете возвращаться побуждены, что им за свои преступлении собственно от себя и от своего легкомыслия последовавшее разорение в наказание служит, и за тем уже не желая им последней гибели, из природнаго Нашего Императорскаго Величества ко всем Нашим подданным башкирцам милосердия Всемилостивейше повелеваем, на раскаяние им беглым башкирцам к добровольному их в прежния жилища выходу, продолжить еще срока января до 1 числа будущего 1757 года, в который всех тех, кои из бегов возвратятся и добровольно вины свои принесут, Всемилостивейше в винах их прощаем и свободно-стию и возвращением их земель жалуем, как и в преждепубликованном Нашем манифесте изображено; ежели ж из них кто и в оный назначенный термин добровольно не возвратятся и вин своих не принесут, то с такими поступлено будет, яко уже с сущими злодеями и бунтовщиками без упущения.  [39]

Кроме того, в башкирском народе широко практиковалась бытовая физиотерапия с применением растений, минеральных веществ, средств животного происхождения. Были приняты купания, ванны, припарки, аппликации, укутывание и пр.  [40]

Признает ли Мусульманская военная коллегия башкирский народ как отдельную от татар самостоятельную нацию.  [41]

Обучение в русских школах представителей башкирского народа явление, безусловно, прогрессивное. Но в русских школах училось еще очень мало башкир. Думается, объясняется это, наряду с другими причинами, и тем, что сами башкиры в силу своего уклада жизни не очень-то стремились к учебе.  [42]

Объявляю всему башкирскому войску и башкирскому народу, что башкирское войско с 10 часов 18 февраля 1919 г. переходит на сторону Советской власти и начинает совместно с советской Красной Армией беспощадную борьбу с врагами революции, свободы и самоопределения нации - Колчаком3 Дутовым и всеми мировыми империалистами.  [43]

Объявляем всем Нашим подданным, башкирскому народу. Какое Наше Всемилостивейшее соизволение и попечение о всех Наших верноподданных, как и о народе башкирском, дабы пребывали спокойно и пользовался всяк своею экономиею и промыслом, есть, о том уже довольно известно. Но как Нам ныне донесено, что из того Нашего подданнаго башкирскаго народа, некоторые, забыв свою к Нам верноподданническую должность и матернее Наше Всемилостивейшее милосердие, дерзнули чинить показанныя от них злодейства, и от того боясь, чтобы они за то по правам Нашим не были наказаны, оставляя домы свои и забирая жен и детей своих бегут в места других народов. Чего ради в нынешнем 1755 году августа 14 дня, от Нашего действительнаго тайного советника и Оренбургскаго губернатора Неплюева, им башкирцам универсалами с объявлением, ежели они добровольно вины свои принесут, Нашего Всемилос-тивейшаго в винах их отпущения и публиковано, как о том в оном универсале о всем пространно изображено.  [44]

С того исторического момента, когда башкирский народ, возглавлязмый своим Башкирским правительством, вошел Б соглашение с Российским Рабоче-Крестьянскпм правительством, искренне осознав однородность своих задач и необходимость совместной борьбы против капиталистов.  [45]



Страницы:      1    2    3    4