Азиатский народ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Ты слишком много волнуешься из-за работы. Брось! Тебе платят слишком мало для таких волнений. Законы Мерфи (еще...)

Азиатский народ

Cтраница 2


В летописи освободительной борьбы азиатских народов нет ни одной страницы, на которой пе была бы запечатлена действенная поддержка и солидарность со стороны Советского Союза, со стороны нашего народа, со стороны нашей партии.  [16]

Присоединяя к ввозу по западной границе ввоз из Персии, Бухары и закаспийских областей, получаем в трехлетие 1883 - 1885 гг. 8 млн пудов, а в трехлетие 1885 - 1888 гг. 9 / з млн пудов ввоза. Развитие торговли хлопком с азиатскими народами, очевидно, должно быть всемерно поощряемо, потому что усиливающиеся торговые обороты гарантируют спокойствие сих стран не менее сильного войска. Сверх того завоевание таких закаспийских краев, которые способны к культуре хлопка, и начавшееся уже около Ташкента и в других среднеазиатских русских владениях производство хлопка обещает, при должном покровительстве, быстрый рост, так что впереди предвидится обеспечение русской потребности в хлопке собственными продуктами. Поэтому, сверх других мер, назначаемых для быстрейшего достижения сей цели, должно, при пересмотре тарифа, прибегнуть к последовательному, умеренному возвышению пошлины. Так как средняя цена пуда хлопка, без пошлины, ныне около 5 - 6 руб. зол.  [17]

Компартия Индонезии поддерживает предложение Советского Союза о создании системы коллективной безопасности в Азии. Эта идея совпадает с интересами и чаяниями азиатских народов, стремящихся к миру и международному сотрудничеству.  [18]

Однако нельзя забывать, что силы, стоящие за сохранение колониализма, не хотят примириться со своим поражением, стремятся повернуть колесо истории вспять. Они хотят закрепиться на важных плацдармах в зоне Азии и Африки, на Ближнем и Среднем Востоке, натравливают одни азиатские народы на другие, одни арабские народы на другие.  [19]

В мае 1921 г., через два месяца после X съезда партии, Сталин в своей статье привел четыре отличительных признака коммунистического отношения к национальному вопросу, которые выявились со времени Октябрьской революции. Первый состоял в тесной связи между национальным вопросом и вопросом о колониях, так что освобождение народов Европы было связано с освобождением африканских и азиатских народов. Это показывало, что растущее значение народов Востока - основной момент советской национальной политики. Второй признак - замена расплывчатого лозунга о самоопределении признанием права народов на отделение и образование самостоятельных государств.  [20]

21 Кросскультурная схема Клукхона и Стродтбека североамериканской культуры. [21]

Этот вопрос касается ответственности человека за других людей. Американцы, например, являются индивидуалистами и заботятся только о себе. Азиатские народы, наоборот, проявляют заботу о целой группе или сообществе, так как считают себя их членами. Существует группа людей, представляющая аристократическое общество и касты, где все подчинено иерархической системе.  [22]

23 Кросс-культурная схема Клукхона и Стродтбека североамериканской культуры. [23]

Этот вопрос касается ответственности человека за других. Американцы, например, являются индивидуалистами и заботятся только о себе. Наоборот, азиатские народы проявляют заботу о целой группе или сообществе, так как считают себя их членами. Третья группа людей - это аристократическое общество и касты, где все подчинено иерархической системе.  [24]

Вместе с тем мы понимаем, что обстановка в Азии остается еще достаточно сложной. В самой Азии есть силы, которые, не считаясь с правами и суверенитетом госуг дарств, стремятся подчинить своему господству другие наг роды. Они саботируют усилия, имеющие целью обеспечить мир и безопасность азиатских народов на двусторонней и коллективной основе. Действуя в союзе с внутренней реакцией, империализм не оставляет попыток противопоставлять друг другу страны континента.  [25]

При простой кооперации различные работники выполняют одинаковые или однородные функции ( напр. И далее: Сущностью простой кооперации остается одновременность действий, одновременность, результаты которой никогда не могут быть достигнуты путем последовательных затрат труда во времени, разобщенными в своих действиях рабочими ( там же, с. Такие условия наблюдались в первобытных общинах, спорадически - в античном мире, у древних азиатских народов, на колониальных плантациях и помещичьих латифундиях в средние века.  [26]

Но ее роль была тем заметнее, чем менее было развито разделение труда. Такие условия наблюдались: в первобытных общинах, в античном мире ( спорадически), у древних азиатских народов, на колониальных плантациях и помещичьих латифундиях в средние века.  [27]

Мы подходим здесь к четвертому великому открытию Бахофена, к открытию широко распространенной переходной формы от группового брака к парному. То, что Бахофен изображает как искупление за нарушение древних заповедей богов, - искупление, ценой которого женщина приобретает право на целомудрие - в действительности только мистическое выражение выкупа, которым женщина откупается от существовавшей в древние времена общности мужей и приобретает право принадлежать только одному мужчине. Этот выкуп состоит в ограниченном определенными рамками обычае отдаваться посторонним: вавилонские женщины должны были раз в год отдаваться мужчинам в храме Милитты; другие народы Передней Азии посылали своих девушек на целые годы в храм Анаитис, где они должны были предаваться свободной любви со своими избранниками, прежде чем получить право на вступление в брак; подобные обычаи, облеченные в религиозную оболочку, свойственны почти всем азиатским народам, живущим между Средиземным морем и Гангом.  [28]

Ошеломляющий экономический рост Японии и культурно родственных ей стран позволяет характеризовать наступающий XXI в. Одной из причин такого быстрого роста является характерное для азиатских культур групповое сознание, готовность людей к самопожертвованию во имя блага группы, к которой они принадлежат, отнесение на второй план личных интересов. Именно эти черты могут дать в следующем веке азиатским народам большие преимущества перед народами западных стран, где люди стремятся прежде всего получить еще большие права, а чувство обязательства перед обществом как целым все больше исчезает.  [29]

Индии, Японии и Явы, но я имею под руками лишь числа для Индии), заставило меня взять данные, собранные Бертиллоном для Международного статистического конгресса, так как они относятся ко всем тем государствам, Европы, в которых переписи коснулись рассматриваемого предмета. Они и приведены в извлечении в таблице на стр. К ним я присовокупил лишь новейшие данные, собранные в России при переписи 1897 г., насколько данные эти ( для 11 губерний) изданы к началу 1901 г. Сверх того, я прибавил еще к сведениям, помещенным у Бертиллона ( сохраняя его порядок распределения стран), данные из переписи 1890 г. для С. Инлии, чтобы ясно была видна своеобразность данных для азиатских народов. Таблица помещена на стр.  [30]



Страницы:      1    2    3