Cтраница 2
Превращение в машинах и механизмах одних видов энергии в другие, преобразование форм движения, осуществление рабочих процессов неизбежно связаны с появлением переменных сил, порождающих вибрацию. Она отрицательно влияет на прочность и надежность работы машин, несущих конструкций, сооружений и оказывает вредное влияние на физиологическое состояние людей. При достижении определенных значений вибрация может вызвать нарушение рабочих процессов, привести к расстройке управления и регулирования, искажению показаний приборов, к усиленному износу и поломкам машин. Статистика показывает, что более двух третей поломок и аварий машин происходит по причине вибрации. [16]
Замеренная с помощью соответствующей аппаратуры, она может служить прямым или косвенным показателем качества работы и технического состояния машины. Поэтому первой ступенью диагностики технического состояния машины являются контроль ее вибрации в процессе работы и сопоставление с установленными нормами. Выход за пределы эксплуатационных норм свидетельствует либо о нарушении рабочего процесса машины, либо о ее неисправности. [17]
Обгорание лопаток турбин ГТД. [18] |
В форсунках ( рис. 25) нагар откладывается на распылителе со стороны зоны горения. Иногда нагар перекрывает отверстия или щели форсунки для выхода охлаждающего воздуха. Отложения нагара на форсунках приводят к уменьшению подачи топлива, нарушению рабочего процесса двигателя и обгоранию лопаток турбин ( рис. 26) [92], прогару в месте соединения головок, короблению и трещинам головок, возникновению трещин соплового аппарата. [19]
Схема циклонной печи для обезвреживания сточной воды производства ацетилена. [20] |
Серьезным недостатком приведенных конструкций циклонных печей является быстрое разрушение кирпичной футеровки при обезвреживании сточных вод, содержащих легкоплавкие минеральные вещества. Кроме того, неудачные системы отопления и ввода в печь сточной воды приводят к образованию настылей на боковой поверхности циклона и к нарушению рабочего процесса. [21]
Эррена [55] и Де Боейера [53], в которых использовались двигатели с воспламенением от сжатия. Для ДВС с искровым зажиганием возможно применение внутреннего и внешнего смесеобразования. Наибольшее распространение для экспериментальных двигателей получило внешнее смесеобразование, поскольку оно может быть реализовано с помощью относительно простой аппаратуры питания и не требует источников водорода высокого давления. Однако при внешнем смесеобразовании, как отмечается в ряде работ [24, 49, 60, 70, 82, 85, 87], для составов водородовоздушной смеси при а 2 5 - г - 2 0 происходит нарушение рабочего процесса вследствие возникновения обратных вспышек на впуске. [22]