Нарушитель - авторское право - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Умный мужчина старается не давать женщине поводов для обид, но умной женщине, для того чтобы обидеться, поводы и не нужны. Законы Мерфи (еще...)

Нарушитель - авторское право

Cтраница 1


Нарушитель авторского права делает копии только самых популярных звукозаписей, в основном иностранного происхождения. В результате содействие местным произведениям подрывается.  [1]

Нарушитель авторского права не подвергает себя финансовому риску.  [2]

Нарушитель авторского права оставляет себе всю прибыль.  [3]

Нарушители авторского права ничего не делают для производства подлинных записей, а незаконно присваивают лучшие из них, репродуцируют и продают, получая единовременную прибыль. А первоначальный изготовитель должен предварительно сделать значительные капиталовложения в производство новых записей: выявление и совершенствование талантливых исполнителей и композиторов требуют времени; производство звукозаписей в мире постоянно улучшающейся аудиотехники является очень дорогой операцией; изготовление, сбыт и распространение подлинных звукозаписей по всему миру требуют значительного капиталовложения и найма кадров.  [4]

Нарушитель авторского права никогда не записывает новых сочинений или исполнений и никогда не способствует местному творчеству.  [5]

Нарушитель авторского права не платит авторского гонорара композитору, аранжировщику, автору слов, исполнителю, а также иллюстратору, переводчику и другим творческим лицам, способствовавшим созданию первоначальной записи.  [6]

Нарушитель авторского права не оплачивает продюсеру звукозаписи или фильма производственные, редакторские и распространительные расходы. Таким образом, экономическая база местного продюсера оказывается заметно подорванной и его способность поддерживать местное творчество уменьшается.  [7]

На первый взгляд, производство копий звукозаписей нарушителем авторского права в развивающейся стране по меньшей цене, чем та, за которую продаются подлинные звукозаписи, может показаться выгодным для местного населения. Однако контрафакция крайне вредна и для населения развивающихся стран.  [8]

Помимо объема морального вреда размер компенсации увязан законом со степенью вины нарушителя авторских прав. Данный фактор выступает в качестве специального, так как, по общему правилу, степень вины причинителя вреда в гражданском праве во внимание не принимается. Иными словами, в тех случаях, когда вина является необходимым условием гражданско-правовой ответственности, важно, чтобы она присутствовала, но не имеет никакого значения, умышленно или по неосторожности причинен вред. Применительно же к моральному вреду размер компенсации зависит от степени вины нарушителя: чем упречнее в субъективном плане его поведение, тем выше размер компенсации, на которую вправе рассчитывать потерпевший. В определенной мере учет данной зависимости также продиктован необходимостью полного возмещения вреда, так как, по общему правилу, степень нравственных страданий потерпевшего усугубляется осознанием того, что его субъективные авторские права нарушены умышленно или по грубой неосторожности. Однако указанное правило преследует, безусловно, и цель наказания тех лиц, которые сознательно нарушают чужие права.  [9]

Наконец, опираясь на ст. 1083 ГК РФ, имеющую общее значение, при определении размера компенсации суд должен учесть имущественное положение причинителя вреда. Однако это обстоятельство может приниматься в расчет лишь тогда, когда нарушителем авторских прав выступает физическое лицо, а само нарушение авторских прав произошло по неосторожности. Если же моральный вред потерпевшему причинен юридическим лицом либо правонарушение было умышленным, имущественное положение причинителя вреда значения не имеет.  [10]

Существование авторского права на звукозапись зависит от национальности продюсера, его места жительства во время изготовления звукозаписи, от даты, места записи или первого выпуска в свет. В действии, представляющем собой контрафакцию, обвиняемый по определению является заявленным нарушителем авторского права и, следовательно, преступным элементом, и он ставит это определение под вопрос, оспаривая его и надеясь на то, что истец или обвинительная сторона не смогут произвести формальное доказательство из-за какого-нибудь специального вопроса, и с такой недостойной защитой он успешно будет противостоять судебному разбирательству. Когда такое случается, очевидно, что правосудие не свершилось.  [11]

Реализация рассматриваемого способа защиты авторских прав происходит в основном в судебном порядке. Не исключается, однако, и добровольная выплата компенсации, если, например, нарушитель авторских прав не желает доводить дело до суда.  [12]

Специальную санкцию целесообразно устанавливать и за такое нарушение, как передача произведения для использования третьим лицам, если авторский договор такого права пользователю прямо не предоставляет. Однако и тогда, когда в договоре санкция за подобное нарушение отсутствует, автор не лишен возможности защитить свои нарушенные права. В частности, по его требованию договор пользователя с третьим лицом может быть признан недействительным, а с нарушителей авторских прав в пользу автора взысканы все причиненные убытки.  [13]

Закона РФ Об авторском праве и смежных правах основной формой компенсации причиненного потерпевшему ущерба является возмещение убытков. В рассматриваемой области в соответствии с общим правилом убытки возмещаются в полном объеме. В качестве примера реального ущерба можно указать на расходы, затраченные потерпевшим на устранение искажений произведения или на восстановление материального носителя, который поврежден или уничтожен нарушителем авторских прав.  [14]



Страницы:      1