Подогретая жидкость - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Когда-то я был молод и красив, теперь - только красив. Законы Мерфи (еще...)

Подогретая жидкость

Cтраница 3


Перекачка вязких и высокозастывающих нефтей и нефтепродуктов с предварительным подогревом является наиболее распространенной. Эксплуатация горячего трубопровода может осуществляться при стационарном и нестационарном режимах. Если при перекачке подогретой жидкости расход ее и температура в рассматриваемом сечении остаются неизменными во времени, то режим будет стационарным. Если эти параметры изменяются во времени, то трубопровод будет эксплуатироваться при нестационарном режиме. Если это время соизмеримо со временем работы, то следует учитывать нестационарность.  [31]

Такой способ применяют на трубопроводах небольшой протяженности, главным образом технологических. Если при перекачке предварительно подогретой жидкости повышение ее температуры выполняется в специальных печах и теплообменниках, локально расположенных в начале трубопровода и в нескольких пунктах по его трассе, то при данном способе повышение температуры происходит в процессе перемещения жидкости, а роль теплообменников играет сам трубопровод и спутник с теплоносителем, прокладываемый параллельно трубопроводу или размещаемый на его поверхности внутри единой теплоизоляции, а также в самом трубопроводе. Используется прокладка основного трубопровода в кожухе, при которой в кольцевом пространстве между кожухом и трубопроводом циркулирует теплоноситель. Теплоносителями обычно служат пар, горячая вода, воздух, а также другие подогретые жидкости и газы. Схемы движения теплоносителя могут быть самыми разнообразными.  [32]

Кроме того, измерительные приборы следует располагать возможно дальше от источника тепла. Мешалка в виде турбинки перегоняет подогретую жидкость кверху внутрь объема; который служит для помещения в него исследуемой аппаратуры.  [33]

Перед каждым погружением электроподогреватель должен подвергаться тщательному осмотру с целью проверки его исправности. Слой ее над поверхностью электронагревателя должен быть не менее 500 мм. Слив подогретой жидкости из резервуара или железнодорожной цистерны разрешается только после подогрева всей массы и обязательного выключе-яия электронагревателей.  [34]

Нагревание газо-жидкостной смеси в теплообменнике 7 осуществляется путем передачи части тепла сгоревших газов стенке трубопровода и от стенки к газо-жидкостной смеси. Так как температура стенки выше средней температуры стока и выше критической температуры 374 С, то у стенки часть жидкости переходит в парообразное состояние. Паровые пузыри, проникая во внутрь потока, конденсируются и повышают теплосодержание последнего. Локальное кипение ( кипение подогретых жидкостей) целесообразно применять для высокопроизводительных аппаратов, так как при этом могут быть получены чрезвычайно высокие коэффициенты теплоотдачи и критические тепловые потоки.  [35]

Железнодорожные цистерны грузоподъемностью от 12 до 50 г изготовляются из тех же материалов 4 что и контейнеры. До настоящего времени окончательно не разрешен вопрос о перевозке в зимних условиях цистерн с легко замерзающими жидкостями: с моногидратом ( темп. Разогрев таких цистерн в специальных помещениях-тепляках или таялках крайне невыгоден, так как связан с большим расходом пара и длительным простоем цистерн. Наиболее удобным следует признать способ перевозки предварительно подогретых жидкостей в изолированных цистернах. В качестве изолирующего слоя может быть применен, например, слой шевелина ( льняного очеса) толщиной около 100 мм. Перевозимые в таких условиях жидкости не застывали в течение многих дней даже при сильных морозах.  [36]

37 Напорный диск. [37]

В описанном сепараторе отфугованная жидкость при выбрасывании в сборник подвергается значительному распылению. Для уменьшения потери жидкости, уносимой потоками воздуха, применяют специальные брызгоуловители, либо герметизируют сепараторы. Эти меры, однако, не приводят к полному устранению указанных потерь: часть жидкости продолжает оставаться в воздухе, а жидкость содержит много пены. Кроме того, интенсивное перемешивание жидкости с воздухом, имеющее место в этих конструкциях, часто приводит к нежелательному окислению обрабатываемого продукта. Центрифугировать в данных сепараторах подогретые жидкости невозможно, так; как в этом случае пары жидкости проникают в редуктор и разрушают смазочное масло.  [38]

Из резервуаров нефть забирается подпорными насосами 5, прокачивается через паровые или огневые подогреватели 4, затем при помощи основных насосов 5 закачивается в магистраль. Поскольку по мере движения нефть остывает ( что приводит к увеличению потерь на трение), ее подогревают на промежуточных тепловых станциях 6, расположенных по длине нефтепровода через каждые 25 - 100 км. После тепловых станций нефть поступает в резервуары 8 конечного пункта нефтепровода. При гидравлическом расчете горячих трубопроводов необходимо знать значение вязкости и плотности жидкости. С этой целью определяют изменение температуры подогретой жидкости по длине трубопровода, так как вязкость и плотность, зависящие от температуры, также будут меняться по длине. Поскольку каждому значению температуры нефти или нефтепродукта соответствует определенный гидравлический уклон, то полную потерю напора определяют по отдельным участкам, принимая для него средние значения темпера-т Ур жидкости и грунта.  [39]

Такой способ применяют на трубопроводах небольшой протяженности, главным образом технологических. Если при перекачке предварительно подогретой жидкости повышение ее температуры выполняется в специальных печах и теплообменниках, локально расположенных в начале трубопровода и в нескольких пунктах по его трассе, то при данном способе повышение температуры происходит в процессе перемещения жидкости, а роль теплообменников играет сам трубопровод и спутник с теплоносителем, прокладываемый параллельно трубопроводу или размещаемый на его поверхности внутри единой теплоизоляции, а также в самом трубопроводе. Используется прокладка основного трубопровода в кожухе, при которой в кольцевом пространстве между кожухом и трубопроводом циркулирует теплоноситель. Теплоносителями обычно служат пар, горячая вода, воздух, а также другие подогретые жидкости и газы. Схемы движения теплоносителя могут быть самыми разнообразными.  [40]

Моечные машины бывают одно -, двух - и трехкамерными. В однокамерной машине детали и сборочные единицы только промывают. Для этой цели в моечной камере расположена батарея из труб с мундштуками. В трубы насосом нагнетают промывочную жидкость, забираемую из сливного бака. Мундштуки расположены так, что детали или сборочная единица одновременно омывается сильными струями подогретой жидкости со всех сторон. Детали перемещают в моечной машине с помощью цепного конвейера. В двухкамерной машине - две моющие камеры: в первой детали промывают, а во второй их ополаскивают другой жидкостью. Камеры разделены брезентовыми или резиновыми шторами, препятствующими разбрызгиванию жидкости. В трехкамерной машине третью камеру используют для сушки.  [41]

При: необходимости запуска холодного двигателя ниже - 40 С требуется разогрев масла и охлаждающей жидкости в течение минимум 2 - 4 ч, применение запальных свечей, пусковой жидкости. Кроме того, если заряд батареи недостаточен, при пуске двигателя потребуется разогрев отделения батарей, либо использование внешнего силового источника. Разогрев масла может быть выполнен с помощью пускового жидкостного подогревателя, при работе которого предусмотрен подогрев поддона картера двигателя горячими газами, образующимися в результате горения смеси дизельного топлива с воздухом. Подогрев масла может быть выполнен с помощью электронагревательных элементов, воды, пара, горячего воздуха. При использовании водомаслогрейной установки разогретое масло в картер двигателя заливают перед заправкой системы охлаждения подогретой жидкостью, так как масло остывает медленнее.  [42]

В описанном сепараторе отфугованная жидкость при выбрасывании в сборник подвергается значительному распылению. Для уменьшения потери жидкости, уносимой потоками воздуха, применяют либо специальные брызгоуловители, либо герметизируют сепараторы. Эти меры, однако, не приводят к полному устранению указанных потерь. В этом случае часть жидкости продолжает оставаться в воздухе, а жидкость содержит много пены. Кроме того, интенсивное перемешивание жидкости с воздухом, имеющее место в этих конструкциях, часто приводит к нежелательному окислению обрабатываемого продукта. Особенно неудовлетворительно центрифугирование в данных сепараторах подогретых жидкостей, так как в этом случае пары жидкости проникают в редуктор и отрицательно действуют на смазочное масло.  [43]



Страницы:      1    2    3