Научное наследство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Теорема Гинсберга: Ты не можешь выиграть. Ты не можешь сыграть вничью. Ты не можешь даже выйти из игры. Законы Мерфи (еще...)

Научное наследство

Cтраница 2


С таким неизбежным запозданием, несомненно, произойдет и критический пересмотр всего научного наследства педагогической психологии, нерасторжимо связанного с классической и новой, эмпирической и экспериментальной психологией.  [16]

С развитием учения о динамическом стереотипе - пишет П. К. Анохин в статье Проблема Павловского научного наследства и зарубежная неврология - схватил одну из наиболее характерных черт целостности в приложении ее к процессам высшей нервной деятельности. Действительно, выработанный динамический стереотип характеризуется рядом свойств, новых по сравнению с классическими условными рефлексами. При этом также утрачивается действие закона физической силы применяемых раздражителей, и животные отвечают слюноотделительной реакцией, характерной не для реально действующего раздражителя, а для раздражителей, которые ранее применялись в определенном порядке. Иными словами, в выработанном динамическом стереотипе нарушается ведущее звено рефлекса, связанное с действием внешнего стимула и его анализом в центральной нервной системе. Значит, целый организм не всегда мапшнооб-разно работает по принципу рефлекса.  [17]

В настоящее время не все, конечно, можно безоговорочно принять из обширного научного наследства Г. Н. Высоцкого, в том числе и приведенную гипотезу. Не везде подтверждается и первая половина широко известного тезиса Г. Н. Высоцкого - Лес сушит равнины и увлажняет горы. Но это не снижает его огромной роли в науке.  [18]

Совет Министров СССР вынес постановление о необходимости устранить недостатки в деле хранения, разработки и публикации научного наследства Менделеева.  [19]

Советские ученые, полные благородного чувства совет ского патриотизма и национальной гордости, с любовью pas рабатывают научное наследство своих далеких предшеств: ников, воздают должное их заслугам, восстанавливают пр ритет в научных открытиях и достижениях, в ряде случае неправильно приписываемый зарубежным ученым.  [20]

Сознавая свою передовую роль, наша отечественная лесная наука ценит все передовое, прогрессивное, что создано и зарубежной лесной наукой, берет все наиболее ценное из научного наследства прошлого. Лесоводственнои наукой в нашей стране были широко восприняты и развиты идеи великого английского ученого Дарвина. Большое значение для развития лесной пауки в свое время имели сочинения крупного французского ученого XVIII в.  [21]

В этой борьбе за новую науку, за новый взгляд на мир мы, химики и физики, натуралисты и техники Советского Союза, должны поднять знамя борьбы за научное наследство Менделеева как одно из величайших выявлений диалектического материализма, как могучий метод овладения природой, веществом п энергией.  [22]

Академик Шимаыский сыграл выдающуюся роль в развитии строительной механики корабля. Научное наследство Юлиана Александровича охватывает и многие другие разделы корабельной науки, в первую очередь теорию корабля.  [23]

Бонч-Бруевич, оставивший ценное научное наследство почти в каждой из областей радиотехники. Он создал и руководил известной Нижегородской радиолабораторией, позднее переведенной в Ленинград.  [24]

На этом пути, который, по примеру Ломоносова, можно назвать выявлением вечной ночью помраченных вещей и деяний на солнечную ясность, мы должны прежде всего поставить перед собой вопрос: на высоте ли мы в этой борьбе. Боремся ли мы за научное наследство Менделеева, за его новые пути с той страстностью и горячностью, с которой боролся сам Менделеев за свои выводы, боролся и огромной кропотливой будничной работой, боролся и постоянными исканиями новых выводов и новых идей.  [25]

У нас, в СССР, живут и крепнут лучшие традиции Менделеева. Советские ученые воспитываются на том научном наследстве своего великого предшественника и соотечественника, которое лежит в фундаменте основных физических открытий XX в. Но советские ученые имеют лучшие условия для развития своего научного творчества, чем в свое время имел Менделеев. Диалектический метод, который применялся Менделеевым лишь бессознательно, все чаще становится осознанным методом научного исследования советских ученых. Животворный советский патриотизм вдохновляет их на действительные подвиги, о чем свидетельствует весь опыт участия нашит ученых в Великой отечественной войне. Социалистический строй обеспечивает возможность под руководством нашей партии правильно организовать и направить научную работу на разрешение самых насущных задач, связанных с развитием народного хозяйства и укреплением экономической мощи Советского государства.  [26]

Однако представляется, что она поможет лучше раскрыть все многообразие научного наследства Юлиана Александровича.  [27]

С 1831 по 1855 г. регулярно появлялись эти Исследования в Philosophical Transactions. Изложенные в форме коротких параграфов, число которых в 30 сериях или статьях достигло 3362, не содержащие ни одной математической формулы или математической выкладки, но с чрезвычайной тщательностью описывающие детали экспериментов, заключающие в себе исчерпывающий, исключительно ясный и глубокий анализ физических явлений и понятий, исследования эти представляют собой квинтэссенцию научного наследства Фарадея.  [28]

Крупнейший со - ЕСТСКНЙ ученый, математик, механик и кораблестроитель Алексей Николаевич Крылов роцился в 1863 г. В 1884 г. окончил Морской корпус и в 1885 г. написал свою первую научную работу. В 1890 г. окончил Морскую академию, в которой уже через год ему было поручено чтение ответственного курса-теории корабля. Научное наследство А. Н. Крылова огромно: в общей сложности им было написано около 300 работ.  [29]

Каждое положение термодинамики л теория отдельных разделов ее, даваемые в учебнике, должны быть глубоко продуманы и подвергнуты критическому анализу, автоматизм в использовании данных других учебников и сочинений недопустим. Не надо забывать, что наша жизнь, практика и наука быстро развиваются, идут вперед и те положения, которые вчера были правильными и действующими, сегодня могут быть уже отжившими, требующими соответствующего корректирования. В связи с этим к научному наследству при работе над учебником следует подходить особенно осторожно.  [30]



Страницы:      1    2    3