Cтраница 1
Насосы пожарных автомобилей и мотопомп испытываются на производительность при каждом техническом обслуживании № 2 по методике, изложенной в наставлении по эксплуатации пожарной техники. [1]
Минимальные безопасные расстояния. [2] |
Ручные пожарные стволы и насосы пожарных автомобилей должны заземляться отдельными заземлителями. При подаче воды от внутреннего водопровода заземляются только стволы. [3]
Для возможности подачи воды в завесу от насосов пожарных автомобилей на сухотрубном стояке устраивается отвод с муфтовой соединительной головкой диаметром не менее 80 мм на высоте 1 3 м от уровня земли для присоединения рукавных линий. [4]
Уровень воды в водоемах и колодцах должен обеспечивать возможность забора воды насосами пожарных автомобилей. [5]
Входной патрубок ПГУ должен иметь рукавную головку D 50 для подвода раствора пенообразователя от насоса пожарного автомобиля или противопожарного водопровода по пожарному рукаву. [6]
Тушение пожаров в маслогалереях машинных залов гидравлических электростанций осуществляется в основном воздушно-механической пеной, подаваемой стационарной установкой тушения, а также через систему трубопроводов такой установки от насосов пожарных автомобилей. [7]
При установке лафетных стволов на лафетных вышках, площадках у открытых лестниц этажерок и на покрытиях зданий без присоединения к водопроводной сети к лафетным стволам должны быть подведены сухотрубы с соединительными головками диаметром 80 мм для присоединения рукавных линий от насосов пожарных автомобилей. Присоединение сухотрубов к лафетным стволам должно быть стационарным. [8]
В помещении пенной станции после насоса и автоматических дозаторов на распределительном напорном коллекторе ( при наличии нескольких растворо-проводов) устанавливаются патрубки со штуцерами ( не менее двух), задвижками и соединительными головками диаметром 80 мм для возможности подачи в рас-творопровод раствора при помощи насосов пожарных автомобилей на случай выхода из строя стационарного насоса. [9]
Если водопровод предприятия не обеспечивает напор и расход воды, необходимые для работы одновременно двух лафетных стволов, то по согласованию с органами Государственного пожарного надзора лафетные установки на наружных технологических установках и в приемных и промежуточных резервуарных парках ( складах), указанных в пункте 4 б, могут устраиваться полустационарными - без присоединения лафетных стволов к водопроводной сети, с подачей к ним воды по рукавным линиям от насосов пожарных автомобилей. [10]
Испытания всасывающих рукавов производят в следующие сроки: новых - перед запуском в эксплуатацию; находящихся в эксплуатации - один раз в год и каждый раз при обнаружении ухудшения качества рукава; отремонтированных - после каждого ремонта. Испытание рукавов на разрежение ( вакуум) производится от насоса пожарного автомобиля. После испытания рукава подвергаются наружному осмотру. Не должно быть сплющиваний, изломов, а также отслоений внутреннего слоя резины. [11]
Пожарные рукава подразделяются на всасывающие и напорные. Всасывающие пожарные рукава предназначены для всасывания воды из водоисточников насосами пожарных автомобилей мотопомп и другими насосами. Они изготовляются резино-ткане-выми с металлическими спиралями. [12]
Воздушно-механическую пену получают в воздушно-пенном стволе, в котором поступивший под давлением водный раствор пенообразователя распыливается с одновременным подсосом в ствол воздуха. Водный 3 - 5 % - ный раствор пенообразователя готовят или в насосе пожарного автомобиля, подмешивая пенообразователь в нужном количестве к воде с помощью стационарного смесителя, установленного на насосе, или в рукавной линии с использованием переносного смесителя. [13]
Воздушно-механическую пену обычно получают в воздушно-пенных стволах путем подачи в них водного раствора пенообразователя и распыления его в стволе с одновременным подсосом воздуха. Раствор пенообразователя ( 3 - 5 % - ный) обычно готовят в насосе пожарного автомобиля при помощи смесителя. [14]
Испытание рукавов проводят после каждого применения, что обеспечивает безотказность их работы на пожарах, после ремонта и навязки соединительных головок, а также один раз в год, как правило, весной. Процесс испытания не снижает прочности ткани чехла, а только выявляет действительное техническое состояние рукава. Рукава испытывают как от насоса пожарного автомобиля, так и другого источника подачи воды, обеспечивающего требуемый напор. При испытании рукава могут быть уложены на горизонтальной площадке соединенными по 5 - 6 штук в одну линию. [15]