Ремонтируемый насос - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются. Законы Мерфи (еще...)

Ремонтируемый насос

Cтраница 1


1 Блок извлечения. [1]

Ремонтируемый насос закрепляется в прижиме, после чего блок извлечения плунжера подводится к насосу для удобного захвата и зажима штока плунжера между роликами, имеющими призматический зев. Зажим штока плунжера происходит так: при повороте рукоятки гидравлического крана вправо жидкость под давлением 4 МПа подается в полость гидроцилиндра и перемещает поршень со штоком, связанным с подпирающими роликами. Ролики, перемещаясь, зажимают шток плунжера. Блок извлечения связан со штоком гидроцилиндра, который перемещает его вдоль каркаса.  [2]

Электродвигатели ремонтируемых насосов должны быть обесточены, а на пусковом устройстве должен быть вывешен плакат: Не включать, работают люди. Плакат снимается только после окончания работ и получения разрешения лица, ответственного за проведение работ.  [3]

С ремонтируемого насоса снимают головку блока цилиндров. Поршень гильзы 5, подлежащей выпрессовке, отводят в нижнюю мертвую точку. Съемник из выпрессованной гильзы удаляют в обратном порядке.  [4]

Поступающие на сборку узлы и детали, отремонтированные или изготовленные ремонтным предприятием, снятые с ремонтируемого насоса и признанные годными к установке без ремонта, а также получаемые как запасные части, должны соответствовать требованиям чертежей по размерам и материалу и техническим условиям на изготовление или ремонт, пройти входной контроль и иметь маркировку, принятую на предприятии.  [5]

Поступающие на сборку составные части, отремонтированные или вновь изготовленные ремонтным предприятием, снятые с ремонтируемого насоса и признанные годными без ремонта, а также получаемые как запасные, должны соответствовать требованиям ремонтной документации, пройти входной контроль с заполнением соответствующего формуляра и иметь принятую на предприятии маркировку.  [6]

Сильные гидравлические удары возникают в системе вследствие того, что при циркуляции жидкости в поток ее попадают комки, небольшие камни из приемного чана, а также из внутренней полости ремонтируемого насоса Эти предметы при работе насоса переносятся пого-ком жидкости и, попав в проходное сечение диафрагмы, забивают его, что служит причиной резкого повышении давления на этом участке. Рабочий, производящий пуск насоса и его испытание, в этих случаях не в состоянии произвести закрытие задвижки, он вынужден бежать к насосу и отключить его. Это весьма опасно, так как не всегда можно успеть своевременно остановить насос i это может привести к аварии и несчастным случаям. Кроме того, может произойти падение и травмирование абичего, когда он спешит к насосу, чтобы остановить его и предотвратить аварию и несчастные случаи.  [7]

Зубья шестерен насосов ремонтируют наплавкой с последующим шлифованием. Новые шестерни для ремонтируемого насоса изготовляют из чугуна, стали или заменителей металлов.  [8]

При проведении ремонтных работ в насосной башне тушения лицо, ответственное за проведение ремонта, получает паспорт у начальника смены. Дежурный электрик должен при этом снять напряжение с двигателя ремонтируемого насоса и вывесить запрещающий плакат. После окончания работ дежурный электрик получает паспорт у ответственного лица, произво-дившего ремонт, включает двигатель насоса, а паспорт возвращает начальнику смены. Если на время ремонта необходимо было включить резервный насос, то по команде начальника смены дежурный электрик его включает, переключает задвижки и производит корректировку времени тушения кокса.  [9]

В процессе работы буровых насосов может появиться необходимость ремонта одного ш них. При этом следует обратить внимание на исправность проходной задвижки во избежание попадания жидкости из нагнетательной линии в ремонтируемый насос. Проверять исправность задвижки следует так: остановить все насосы, сбросить давление в линии, снять нагнетательный клапан ремонтируемого насоса, затем закрыть его проходную задвижку и пустить в ход исправный насос.  [10]

Радиоактивность теплоносителя, загрязнение внутренних поверхностей активными продуктами коррозии, размещение в защитных боксах практически исключают возможность ремонта на-сосных агрегатов с заходом персонала в помещение. В связи с этим предъявляется требование обеспечения замены элементов проточной части и отдельных узлов ходовой части без резки циркуляционных трубопроводов и с минимальным временем нахождения ремонтного персонала вблизи ремонтируемого насоса. Стабильная работа насосных агрегатов в большой степени зависит от надежности обслуживающих ( вспомогательных) систем. Поэтому число их должно быть минимальным.  [11]

В процессе работы буровых насосов может появиться необходимость ремонта одного ш них. При этом следует обратить внимание на исправность проходной задвижки во избежание попадания жидкости из нагнетательной линии в ремонтируемый насос. Проверять исправность задвижки следует так: остановить все насосы, сбросить давление в линии, снять нагнетательный клапан ремонтируемого насоса, затем закрыть его проходную задвижку и пустить в ход исправный насос.  [12]

Надежность ГЦН проверяется окончательно при функционировании АЭС. Этому ответственному моменту предшествуют пус-коналадочные работы, холодное опробование каждого насоса в отдельности и всех вместе и затем их горячая обкатка. В этот период выявляются возможные недочеты в конструкции или не предусмотренные при проектировании режимы. Как и все оборудование, расположенное в необслуживаемой при работе реактора зоне, ГЦН должны надежно и устойчиво работать при параметрах окружающей среды, характерных для мест их расположения, без всякого вмешательства обслуживающего персонала в течение длительного времени, равного, по меньшей мере, периоду между плановыми - остановками реактора. Радиоактивность теплоносителя, поверхностные загрязнения внутренних поверхностей активными продуктами коррозии, размещение в защитных боксах практически исключают возможность ремонта насосных агрегатов с заходом персонала в помещение. В этом случае потребовалось бы недопустимо много времени и средств для ликвидации любой более или менее серьезной неисправности, так как определяющей операцией была бы дорогостоящая дезактивация контура. В связи с этим к конструкции ГЦН предъявляется требование обеспечения замены элементов проточной части и отдельных узлов ходовой части без резки циркуляционных трубопроводов и с минимальным временем нахождения ремонтного персонала вблизи ремонтируемого насоса.  [13]



Страницы:      1