Cтраница 1
Блок извлечения. [1] |
Ремонтируемый насос закрепляется в прижиме, после чего блок извлечения плунжера подводится к насосу для удобного захвата и зажима штока плунжера между роликами, имеющими призматический зев. Зажим штока плунжера происходит так: при повороте рукоятки гидравлического крана вправо жидкость под давлением 4 МПа подается в полость гидроцилиндра и перемещает поршень со штоком, связанным с подпирающими роликами. Ролики, перемещаясь, зажимают шток плунжера. Блок извлечения связан со штоком гидроцилиндра, который перемещает его вдоль каркаса. [2]
Электродвигатели ремонтируемых насосов должны быть обесточены, а на пусковом устройстве должен быть вывешен плакат: Не включать, работают люди. Плакат снимается только после окончания работ и получения разрешения лица, ответственного за проведение работ. [3]
С ремонтируемого насоса снимают головку блока цилиндров. Поршень гильзы 5, подлежащей выпрессовке, отводят в нижнюю мертвую точку. Съемник из выпрессованной гильзы удаляют в обратном порядке. [4]
Поступающие на сборку узлы и детали, отремонтированные или изготовленные ремонтным предприятием, снятые с ремонтируемого насоса и признанные годными к установке без ремонта, а также получаемые как запасные части, должны соответствовать требованиям чертежей по размерам и материалу и техническим условиям на изготовление или ремонт, пройти входной контроль и иметь маркировку, принятую на предприятии. [5]
Поступающие на сборку составные части, отремонтированные или вновь изготовленные ремонтным предприятием, снятые с ремонтируемого насоса и признанные годными без ремонта, а также получаемые как запасные, должны соответствовать требованиям ремонтной документации, пройти входной контроль с заполнением соответствующего формуляра и иметь принятую на предприятии маркировку. [6]
Сильные гидравлические удары возникают в системе вследствие того, что при циркуляции жидкости в поток ее попадают комки, небольшие камни из приемного чана, а также из внутренней полости ремонтируемого насоса Эти предметы при работе насоса переносятся пого-ком жидкости и, попав в проходное сечение диафрагмы, забивают его, что служит причиной резкого повышении давления на этом участке. Рабочий, производящий пуск насоса и его испытание, в этих случаях не в состоянии произвести закрытие задвижки, он вынужден бежать к насосу и отключить его. Это весьма опасно, так как не всегда можно успеть своевременно остановить насос i это может привести к аварии и несчастным случаям. Кроме того, может произойти падение и травмирование абичего, когда он спешит к насосу, чтобы остановить его и предотвратить аварию и несчастные случаи. [7]
Зубья шестерен насосов ремонтируют наплавкой с последующим шлифованием. Новые шестерни для ремонтируемого насоса изготовляют из чугуна, стали или заменителей металлов. [8]
При проведении ремонтных работ в насосной башне тушения лицо, ответственное за проведение ремонта, получает паспорт у начальника смены. Дежурный электрик должен при этом снять напряжение с двигателя ремонтируемого насоса и вывесить запрещающий плакат. После окончания работ дежурный электрик получает паспорт у ответственного лица, произво-дившего ремонт, включает двигатель насоса, а паспорт возвращает начальнику смены. Если на время ремонта необходимо было включить резервный насос, то по команде начальника смены дежурный электрик его включает, переключает задвижки и производит корректировку времени тушения кокса. [9]
В процессе работы буровых насосов может появиться необходимость ремонта одного ш них. При этом следует обратить внимание на исправность проходной задвижки во избежание попадания жидкости из нагнетательной линии в ремонтируемый насос. Проверять исправность задвижки следует так: остановить все насосы, сбросить давление в линии, снять нагнетательный клапан ремонтируемого насоса, затем закрыть его проходную задвижку и пустить в ход исправный насос. [10]
Радиоактивность теплоносителя, загрязнение внутренних поверхностей активными продуктами коррозии, размещение в защитных боксах практически исключают возможность ремонта на-сосных агрегатов с заходом персонала в помещение. В связи с этим предъявляется требование обеспечения замены элементов проточной части и отдельных узлов ходовой части без резки циркуляционных трубопроводов и с минимальным временем нахождения ремонтного персонала вблизи ремонтируемого насоса. Стабильная работа насосных агрегатов в большой степени зависит от надежности обслуживающих ( вспомогательных) систем. Поэтому число их должно быть минимальным. [11]
В процессе работы буровых насосов может появиться необходимость ремонта одного ш них. При этом следует обратить внимание на исправность проходной задвижки во избежание попадания жидкости из нагнетательной линии в ремонтируемый насос. Проверять исправность задвижки следует так: остановить все насосы, сбросить давление в линии, снять нагнетательный клапан ремонтируемого насоса, затем закрыть его проходную задвижку и пустить в ход исправный насос. [12]
Надежность ГЦН проверяется окончательно при функционировании АЭС. Этому ответственному моменту предшествуют пус-коналадочные работы, холодное опробование каждого насоса в отдельности и всех вместе и затем их горячая обкатка. В этот период выявляются возможные недочеты в конструкции или не предусмотренные при проектировании режимы. Как и все оборудование, расположенное в необслуживаемой при работе реактора зоне, ГЦН должны надежно и устойчиво работать при параметрах окружающей среды, характерных для мест их расположения, без всякого вмешательства обслуживающего персонала в течение длительного времени, равного, по меньшей мере, периоду между плановыми - остановками реактора. Радиоактивность теплоносителя, поверхностные загрязнения внутренних поверхностей активными продуктами коррозии, размещение в защитных боксах практически исключают возможность ремонта насосных агрегатов с заходом персонала в помещение. В этом случае потребовалось бы недопустимо много времени и средств для ликвидации любой более или менее серьезной неисправности, так как определяющей операцией была бы дорогостоящая дезактивация контура. В связи с этим к конструкции ГЦН предъявляется требование обеспечения замены элементов проточной части и отдельных узлов ходовой части без резки циркуляционных трубопроводов и с минимальным временем нахождения ремонтного персонала вблизи ремонтируемого насоса. [13]