Cтраница 3
Установка шестеренчатого насоса. [31] |
Резервный насос агрегата ГТК-Ю имеет две ступени давления с общим всасыванием. Корпус насоса 5 ( рис. 58) и электродвигатель 2 установлены на литой раме /, которая крепится к фундаменту. В корпусе насоса 5 размещены два параллельных вала, ведущий 3 и ведомый 6, с двумя парами шевронных шестерен. Каждая пара шестерен, находящихся в зацеплении, образует ступень давления. Ступени давления в насосе разделены диафрагмой 7, зажатой между корпусом 5 и крышкой 8 насоса. Шестерни ступени низкого давления выполнены как одно целое соответственно с ведущим и ведомым валами, имеющими шейки под подшипники. [32]
Резервный насос системы смазки ( постоянного тока) подготовляется к автоматическому включению в случае падения давления смазки только после включения валоповоротного устройства. [33]
Резервных насосов для жаркого периода на электростанциях обычно не предусматривается. Резервные насосы должны быть установлены только на станциях, которые работают на морской или другой воде, разъедающей лопатки, а также в системе водоснабжения паровоздуходувных станций металлургических заводов. [34]
Описанный выше резервный насос используется также в турбоком-прессорной установке АКВ-18 и К-4250 как аварийный. [35]
Включение резервного насоса также сигнализируется лампой на панели блока управления. [36]
Число резервных насосов принимается по нормам технологического проектирования. Близкие по свойствам продукты, например бензины А-72 и А-76, могут откачиваться одними и теми же насосами и по одним трубопроводам, но при этом следует предусматривать зачистку трубопроводов. Зачистные насосы используются также для опорожнения трубопроводов перед ремонтом. [37]
Установка резервных насосов с паровым приводом не обязательна, если в качестве основных постоянно работающих питательных устройств используют насосы с паровым приводом. [38]
Валы резервных насосов через определенные отрезки времени проворачивают вручную, чтобы предотвратить схватывание вала, прежде всего в сальниках. Перед каждым включением насоса проворачиванием вручную проверяют свободное вращение ротора насоса и отсутствие задевания в корпусе. Резервные насосы с открытыми задвижками на напорной линии не реже одного раза в сутки проверяют на отсутствие обратного вращения. [39]
Валы резервных насосов через определенные отрезки времени проворачивают вручную, чтобы предотвратить схватывание вала, прежде всего в сальниках. Перед каждым включением насоса проворачиванием вручную проверяют свободное вращения ротора насоса и отсутствие задевания в корпусе. Резервные насосы с открытыми задвижками на напорной линии не реже одного раза в сутки проверяют на отсутствие обратного вращения. [40]
Исправность резервных насосов следует периодически проверять кратковременным включением их в работу. [41]
Отсутствие резервного насоса приводит также к превышению нормативного времени, отведенного на простой цистерн под наливом или сливом продуктов. [42]
Установка резервных насосов связана с некоторым удорожанием строительства и увеличением производственных площадей, но в отдельных случаях представляется возможным устранить эти затраты, если использовать в качестве резерва ближайший насос со сходной характеристикой. [43]
Наличие резервного насоса является в большинстве случаев оправданным, так как при этом предусматривается лишь частичный резерв, а не 100-процентный, как могло бы быть при установке общего насоса. [44]
Включение резервного насоса в случае внезапной остановки работавшего насоса может осуществляться автоматически. Схема автоматического переключения насосов, представленная на рис. 40, дает возможность избежать при этом аварии электродвигателя; при ее применении все задвижки, установленные на подводках к обоим насосам, должны быть открыты, а на нагнетательных патрубках перед задвижками устанавливают обратные клапаны. Управление защитной электрической схемой осуществляется либо вручную, либо автоматически. В первом случае двигатели агрегатов включает и выключает кочегар. [45]