Бекеша - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать... Законы Мерфи (еще...)

Бекеша

Cтраница 2


А - константа прибора, зависящая от объема камеры, констант нагреваемого проводника и свойств среды. Бекеши [ ] для получения мощных звуков очень низких частот применил термофон, питаемый двумя близкими по частоте высокочастотными ( порядка 7 000 Hz) токами, и использовал их разностный комбинационный тон.  [16]

Определение порога слышимости на различных частотах для наблюдателя и исследуемого субъекта связано с рядом трудностей. Для их устранения Бекеши разработал аппарат, позволяющий исследуемому субъекту проверять самого себя. Интенсивность звучания тонов он регулирует кнопкой. Мраа и Дистель [80] изобрели аудиометр нового типа, в котором сила звука регулируется не механическим переключателем логарифмического ступенчатого потенциометра, а при помощи электронной схемы. Это сильно упрощает обращение с прибором и устраняет потрескивание при переключении.  [17]

Задавая амплитуду колебаний барабанной перепонки ( в миллионы раз большую, чем при действии пороговых звуковых колебаний), фон Бекеши путем экстраполяции оценил пороговую амплитуду колебаний базилярной мембраны.  [18]

В такую ошибку часто впадал известный переводчик середины XIX в. Иринарх Введенский, который в своих переводах Диккенса и Теккерея заменял английские реалии русскими ( в его переводах изобилуют такие русизмы, как извозчик, приказчик, бекеша, писарь, ямщик и пр. В данном случае мы имеем дело с прямой противоположностью тому злоупотреблению переводческой транскрипцией, о котором шла речь в § 25; однако это другая крайность, которой следует избегать в переводе, так как понятность перевода не должна достигаться ценой его вульгаризации.  [19]

Бекеши ( 1948 г.), который показал, что на такой мембране в зависимости от частоты колебаний, сообщаемых одному из каналов в его начале, образуется в определенном месте область с колебаниями большой амплитуды. Опытами Бекеши было доказано, что от частоты воспринимаемого звука зависит, какая группа воюкон будет возбуждена в кортиевом органе.  [20]

21 Выпуклая акустическая линза. s Х / 2, l / lo Со / с I / cos а. [21]

Если пропускать переменный синусоидальный ток через термофон, то он начнет звучать с частотой, вдвое большей частоты тока. Чтобы устранить это явление, необходимо одновременно пропускать через термофон постоянный ток, сила которого больше силы переменного тока. По данным Бекеши [13] для термофона можно пользоваться квадратичной характеристикой, если через него пропускать два высокочастотных тока с близкими частотами; возникающие при этом биения звуковой частоты имеют достаточно большие амплитуды. Этим методом пользуются, если необходимо получать медленные синусоидальные колебания давления. В термофоне применяются полоски золотой или платиновой фольги толщиной от 0 01 до 1 мк, площадью от 5 до 10 см2 или волласто-новские нити толщиной 0 05 - 1 мк.  [22]

23 Коэффициент поглощения для щитов. [23]

Другой распространенной конструкцией поглощающего материала являются резонансные ишлогители. Щиты с натянутым холстом ( рис. 7.7 а) называют щитами Бекеши. Максимум поглощения получается на резонансных частотах.  [24]

25 Внешний вид ( а и коэффициенты поглощения ( б резонансных поглотителей. [25]

Другой распространенной конструкцией поглощающего материала являются резонансные поглотители. Щиты с натянутым холстом ( рис. 7.10, а) называют щитами Бекеши. Максимум поглощения получается на резонансных частотах.  [26]

Результаты этих исследований приведены на рис. 3, где изображены графики затухания колебаний относительно точки возбуждения. Из рис. 3 видно, что амплитуда колебаний локтевого состава ( возбуждение через руку) несколько больше амплитуды колебаний кисти. Бекеши находит в анатомическом строении локтевого сустава. Ввиду того что верхняя часть предплечья нагружена дополнительной массой плечевой кости, центр вращения предплечья перемещается вверх и приближается к локтевому суставу тем ближе, чем значительнее масса плечевой кости. А так как центр вращения не проходит через локтевой сустав, то кости в нем совершают колебания с болыци - ми боковыми амплитудами.  [27]

Я не только развивал одну-единственную гипотезу, но и выбрал для изучения одну зрительную модальность и проанализировал обстоятельно только ее пространственные экстенсивные качества. Если же гипотеза имеет большую сферу применения, она должна с некоторыми изменениями относиться и к другим сенсорным модальностям, к другим сенсорным качествам. Модель Бекеши для слухового процесса настолько сходна с нашей, что использование ее нейронного механизма не только возможно, но и дало бы положительные результаты. Это сходство объясняется тем, что высота звука ( а следовательно, ж гармония) имеет в нервной системе пространственный код и, таким образом, связана с нейрологическим пространством. Мы слишком мало еще знаем о нейрологических процессах, участвующих во вкусовом и обонятельном восприятиях, чтобы позволить себе высказать нечто большее, чем простое предположение, что дальнейшее исследование не принесет нам данных, которые бы сильно противоречили предложенной здесь модели. Между тем предварительное применение Бекеши ( 1967) этой гипотезы к вкусовой модальности и Леттвином ( Gesteland, Lettvin and Pitts, 1968) к анализу нейронной активности обонятельных луковиц говорит о приемлемости такого подхода.  [28]

Я не только развивал одну-единственную гипотезу, но и выбрал для изучения одну зрительную модальность и проанализировал обстоятельно только ее пространственные экстенсивные качества. Если же гипотеза имеет большую сферу применения, она должна с некоторыми изменениями относиться и к другим сенсорным модальностям, к другим сенсорным качествам. Модель Бекеши для слухового процесса настолько сходна с нашей, что использование ее нейронного механизма не только возможно, но и дало бы положительные результаты. Это сходство объясняется тем, что высота звука ( а следовательно, ж гармония) имеет в нервной системе пространственный код и, таким образом, связана с нейрологическим пространством. Мы слишком мало еще знаем о нейрологических процессах, участвующих во вкусовом и обонятельном восприятиях, чтобы позволить себе высказать нечто большее, чем простое предположение, что дальнейшее исследование не принесет нам данных, которые бы сильно противоречили предложенной здесь модели. Между тем предварительное применение Бекеши ( 1967) этой гипотезы к вкусовой модальности и Леттвином ( Gesteland, Lettvin and Pitts, 1968) к анализу нейронной активности обонятельных луковиц говорит о приемлемости такого подхода.  [29]

Первые наблюдаются на низких частотах, вторые - на средних и высоких. В обоих случаях поглощение зависит от частоты. Выше этой частоты максимумы наблюдаются на всех резонансных частотах перегородки как мембраны. Эти частоты определяются поперечными размерами перегородки и скоростью распространения поперечных колебаний в ней. Поэтому поглощение растет с увеличением частоты немонотонно. Если потери в такой перегородке невелики, то максимумы и минимумы поглощения получаются очень резкими. Если увеличить потери, то частотная зависимость становится более монотонной и средний коэффициент поглощения растет. Для увеличения потерь под такую перегородку ( панель) под-кладывают демпфирующие материалы, например, войлок. Резонирующие панели, изготовленные из натянутого холста с войлочной подкладкой, называют щитами Бекеши. На рис. 7.8 показано устройство этих: щитов. Подобные панели изготовляются также из тонкой фанеры с поролоновым демпфером. Они бывают не только в виде плоских конструкций, но и в виде колонн и полуколонн. В зависимости от толщины фанеры или натяжения холста можно изменять частоту резонансов и таким образом получать максимумы поглощения в тех диапазонах частот, в которых требуется большее поглощение.  [30]



Страницы:      1    2