Cтраница 1
Кривошипно-плунжерные насосы обычно монтируют на отдельно стоящие фундаменты, не соприкасающиеся с фундаментами других насосов и машин. Если насос вместе с электродвигателем собирается на общей плите, то на фундамент его устанавливают в собранном виде. После выверки рамы на фундаменте и затяжки анкерных болтов проверяют положение коленчатого вала в опорах, ползунов в направляющих и плунжерной коробки на раме, так как при затяжке анкерных болтов рама могла деформироваться. [1]
Изотопный регулятор контроля уровня. баллоне. [2] |
Кривошипно-плунжерные насосы ( рис. 3.22 и 3.23) обычно применяют при насосно-аккумуляторном приводе. [3]
Кривошипно-плунжерные насосы являются тихоходными и поэтому приводятся через понижающий редуктор или клиноре-менную передачу. Их рассчитывают на большие подачи и давления. [4]
Конструкция кривошипно-плунжерных насосов весьма сложна, а их изготовление трудоемко. Персонал, эксплуатирующий насосы, должен иметь высокую квалификацию. Правда, эксцент-риково-плунжерные быстроходные насосы лишены ряда перечисленных недостатков, но и они по многим показателям уступают центробежным. [5]
Станина кривошипно-плунжерного насоса отлита из чугуна заодно с корпусом редуктора. Коленчатый вал обычно кованый из сталей 35, 40, 45 или 40Х, лежит на трех опорах - радиально-сферических подшипниках. [6]
Технические данные некоторых отечественных горизонтальных кривошипно-плунжерных насосов приведены ниже. [7]
Возможная схема включения кривошипно-плунжерного насоса в сеть насосно-аккумуляторной станции. [8] |
При разработке схем включения кривошипно-плунжерных насосов в сеть насосно-аккумуляторной станции необходимо руководствоваться следующим. Помимо охолостительного клапана, о котором уже говорилось, на каждом насосе должен быть установлен предохранительный клапан, рассчитанный на полную производительность насоса. Кроме того, обязательным является установка на напорном трубопроводе насоса обратного клапана, который пропускает жидкость в сторону нагнетания и не пропускает ее обратно. Установка такого клапана вдвойне необходима и потому, что напорный трубопровод насоса всегда находится под давлением жидкости из аккумулятора и, кроме того, в подавляющем большинстве случаев на аккумулятор работают сразу несколько параллельно включенных насосов. При отсутствии обратного клапана возможны утечки жидкости высокого давления из системы через неработающий насос, а нередко и поломка насоса. [9]
Принципиальная схема кривошипно-плунжерного насоса. [10] |
Настоящий раздел целиком посвящается кривошипно-плунжерным насосам, которые пока наиболее широко применяются в аккумуляторном приводе. [11]
Хотя приведенные сравнения явно не в пользу кривошипно-плунжерных насосов, они в настоящее время очень часто применяются в аккумуляторах для привода прессов. Объясняется это отчасти отсутствием достаточной номенклатуры центробгжяых насосов на высокое давление [ порядка 30 - 40 Мн / м ( 300 - 400 кГ / см2) ] и на различную производительность, и если необходимо, приходится применять последовательное соединение насосов с меньшими напорами. [12]
Если взять центробежный и плунжерный насосы одинаковой производительности, то приходящаяся на 1 кет масса для кривошипно-плунжерных насосов равна 45 - 55 кг, для центробежных насосов 7 - 10 кг. [13]
Переливной клапан, совмещенный с обратным клапаном. [14] |
Охолостительные клапаны, подобно переливным клапанам центробежных насосов, являются управляемыми устройствами и предназначены для перевода кривошипно-плунжерных насосов аккумуляторов на работу вхолостую. [15]