Cтраница 1
Литопонные белила, или литопон - порошок белого цвета, состоящий из смеси сернистого цинка и сернокислого бария. [1]
Густотертые литопонные белила после разведеяия до малярной консистенции олифой применяют для внутренних работ. В табл. 2 - 3 приведены марки этих ( белил. [2]
Густотертые литопонные белила после разведения до малярной консистенции олифой применяют для внутренних работ. В табл. 2 - 3 приведены марки этих белил. [3]
По качеству литопонные белила уступают цинковым. Преимуществом литопона является меньший расход цинковых соединений в процессе производства этого пигмента по сравнению с цинковыми белилами. [4]
Наиболее распространены цинковые и литопонные белила. В меньшей степени применяются титановые и свинцовые. [5]
Эмульсионные разбавители применяют для разжижения цинковых и литопонных белил, некоторых цветных густотертых красок, а также сурика железного, мумии и охры. Количество разбавителя для различных красок не должно быть более 22 - 40 %; если при этом не получилось малярной консистенции красочного состава, то в краску добавляют растворитель. [6]
Краски масляные, готовые к употреблению ( литопонные белила, краски земляные и смитсонитовые) - масляные суспензии, состоящие из пигментов ( литопон, сурик железный, охра, мумия и смесь охры или мумии со смитсонитом), затертых на натуральной или комбинированных олифах и разведенных затем до малярной консистенции различными олифами. [7]
Краски масляные и а л к и д-ные, готовые к применению ( ГОСТ 10503 - 71) для внутренних работ выпускаются как цветные ( 19 расцветок), так и белые: цинковые и литопонные белила. Цветные краски выпускаются двух марок: МА-22 - на олифе Оксоль и МА-25 - на комбинированной олифе. Допускается разведение красок скипидаром, уайт-спиритом или разбавителем для масляных красок, лаков и эмалей в количестве не более 5 % от массы краски. [8]
Литопон выпускают в виде порошка и используют при приготовлении красок и эмалей для внутренней покраски. Поскольку на свету литопонные белила желтеют, их обычно применяют в смеси с голубыми пигментами. [9]
На химически медненные платы краску продавливают через сеточный трафарет резиновым шпателем. В качестве краски используют литопонные белила с добавкой 10 % ультрамарина. [10]
После высыхания эмалевые красочные составы образуют блестящую пленку. В качестве пигментов в состав эмалевых красок входят цинковые, титановые и литопонные белила, кроны, ультрамарин, сажи, железный сурик и некоторые органические пигменты. [11]
В производстве двусторонних печатных плат с металлизацией отверстий применяется гальваностойкая краска СТЗ-13 или СТЗ-12-51. При изготовлении односторонних печатных плат без металлизации отверстий применяют более дешевые красочные составы на основе литопонных белил. [12]
Кроме лакокрасочной промышленности большое количество пигментов используют и другие отрасли промышленности. Так, полиграфическая промышленность применяет большие количества сажи и цветных пигментов для изготовления типографских и литографских красок; резиновая - в качестве наполнителя резины потребляет большое количество цинковых и литопонных белил, а также и сажи, введение которой в резину повышает сопротивление последней на стирание и разрыв. [13]
Ассортимент густотертых масляных красок, выпускаемых в настоящее время, значительно шире, чем жидкотертых. Изготовляют как белые густотертые краски ( цинковые, литопонные, титановые и свинцовые белила), так и цветные на основе кро-нов, зелени, ультрамарина, медянки и др. Густотертые краски на основе железного сурика, охры, мумии, умбры и других естественных минеральных пигментов называются земляными. Жидкотертые масляные краски вырабатывают преимущественно на основе литопонных белил, железного сурика, мумии и охры. [14]
Получение рисунка печатной схемы способом сеткографии осуществляется на сеткографических станках-автоматах с загрузочными бункерными устройствами. Состав красящих растворов в зависимости от требований, предъявляемых к ПП, выбирают в соответствии с отраслевыми стандартами. Обычно красящие растворы составляют на основе офсетных красок, печатных и литопонных белил и олифы. Красящий состав с помощью ракеля выдавливают через трафарет-сетку на заготовку, после чего последняя подвергается сушке. Трафареты-сетки изготовляют на основе капроновых, шелковых тканей или сит из фосфористой бронзы и нержавеющей стали с применением пигментной бумаги, жидкого или сухого фоторезистов. [15]