Cтраница 1
Максимальное натяжение каната Q 12 3 / сн; скорость наматывания каната v 0 75 м / сек; диаметр барабана D6 - 250 мм; диаметр каната Ак 13 мм, передаточное число кли-ноременной передачи i 4; валы установлены на шарикоподшипниках. [1]
По максимальным натяжениям каната в период установившегося движения, полученным в результате выполнения тягового расчета, определяют фактический запас прочности выбранного каната. По тяговому усилию конвейера в период пуска определяют потребный максимальный крутящий момент на валу электродвигателя с запасом примерно 30 % для учета фактической неравномерности ускорения и проверяют выбранный электродвигатель. [2]
Таким образом, максимальное натяжение каната будет в точке А, минимальное - в точке В. [3]
Схемы висячих трубопроводов. [4] |
По выражению (9.107) находим максимальное натяжение каната Smax 175 кН и далее напряжение в канате ак 5max / FK 875 - 105 Па. Допустимым считается акр 0 4 ствр. [5]
При проектировании выбирают схему канатного полиспаста и определяют максимальное натяжение каната. [6]
При выполнении первого этапа расчета определяют ширину ленты, мощность привода, тяговое усилие конвейера, максимальное натяжение каната, диаметр и тип каната, диаметры приводных шкивов и опорных блоков, шаг между опорами. [7]
Максимальное натяжение каната Q 20 кн, окружное усилие на зубчатом колесе Р 11 7 кн, радиальное Т 4 25 кн. Допускаемое напряжение изгиба [ сг ] для оси из стали Ст. Остальные данные указаны на чертеже. [8]
Величина в скобках представляет геометрическую прогрессию. По сумме прогрессии определяют максимальное натяжение каната. [9]
Значения напряжений, возникающих в проволоках, зависят от многих факторов: силы натяжения, конструкции и диаметра каната ( диаметров проволок, входящих в канат, числа прядей, углов наклона прядей и проволок в прядях, материала сердечника, типа и качества свивки), наличия трения между отдельными проволоками и прядями, размеров и конструкции блоков и барабана, огибаемых канатом, и т.п. Установить общую математическую зависимость прочности каната от всех факторов, влияющих на напряженное состояние проволок в канате, практически невозможно. Многочисленные исследования позволили выявить основные факторы, определяющие предельное число перегибов каната до разрушения проволок. Этими факторами являются максимальное натяжение каната и отношение блока или барабана к диаметру каната, определяющее напряжение изгиба проволок. В зависимости от этих факторов проводится выбор и проверка прочности и долговечности канатов в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 4308, принятого за основу при разработке норм Госгортехнадзора России. [10]
Ввиду сложности конструкции каната определить напряжение в его элементах затруднительно. Многочисленные иваледования канатов позволили выявить основные факторы, определяющие предел выносливости проволоки по предельному числу перегибов каната. Этими факторами являются максимальное натяжение каната и деформация изгиба, зависящая от отношения диаметра блока или барабана к диаметру каната. [11]
Расчетная схема к тяговому расчету. [12] |
Диаметр тягового каната определяют расчетом. При этом выявляют максимальные натяжения каната - для расчета на прочность, минимальные натяжения каната - для проверки провесов; натяжения набегающей и сбегающей ветвей привода - для определения мощности электродвигателя и проверки запаса надежности сцепления каната с приводным шкивом. [13]
В процессе работы каната в грузоподъемной машине его отдельные проволоки испытывают различные напряжения - смятие, растяжение, изгиб, кручение. Это объясняется тем, что канат представляет собой сложное тело, в котором проволоки по длине располагаются под различными углами к продольной оси каната. Установить математическую зависимость между этими факторами практически невозможно. Многочисленные опыты, проведенные по исследованию канатов, выявили основные факторы, определяющие предельное число перегибов каната до разрушения проволоки. Этими факторами являются максимальное натяжение каната и отношение диаметра блока и барабана к диаметру каната. В зависимости от этих факторов и установлены нормы Госгортехнадзора для подбора каната. [14]