Cтраница 3
Избыток углеводородной жидкости, прибавленной к шихте, вызывает образование толстых слоев жидкости между частицами, в результате чего увеличиваются силы сцепления, а насыпной вес шихты уменьшается. [31]
Добыча углеводородной жидкости с газонефтяным фактором выше 18000 нм3 / м3 обычно называется отбором сухого или тощего газа, хотя твердо признанной граничной линии между ними в общем нет. В некоторых правовых работах под термином газовые скважины американские законы рассматривают такие, у которых газонефтяной фактор превышает 18 000 нм3 / м3 нефти, или 0 0562 м3 нефти и 1000 нм3 газа. [32]
Вязкости углеводородных жидкостей чувствительны к изменениям температуры и давления насыщения. Отсюда в динамических проблемах нефтедобычи, где встречаются вязкости жидкостей, необходимо установить значения ее при соответствующих условиях, чтобы получить результаты, имеющие количественное значение. [33]
Ряд углеводородных жидкостей выпускают в соответствии с военными спецификациями, требования которых подробно рассматриваются в главе XVI. Эти жидкости, известные под различными фирменными марками, широко используются в военной авиации, в военно-морском флоте, в сухопутных войсках. [34]
Сжимаемость природных газоъ [ IV. 93 ].| Сжимаемость природных газов [ IV. 93 ]. [35] |
Плотность углеводородных жидкостей может быть рассчитана по их составу и плотностям входящих в них компонентов [ IV. При этом предполагается, что объемы пропана и более тяжелых углеводородов при температуре 15 5 С аддитивные. Зная плотность смесей жидкостей, содержащих метан и более тяжелые углеводороды при температуре 15 5 С и давлении 1 ат, можно вычислить кажущуюся плотность растворенного метана. [36]
Плотность углеводородной жидкости может быть определена с помощью того же пикнометра или с помощью ареометра. [37]
Потери углеводородных жидкостей на линейной части магистральных трубопроводов возникают вследствие испарения через неплотности запорной арматуры, утечек через вантузы и сальниковые уплотнения задвижек, истечения через свищи, разливы при авариях. [38]
Для углеводородных жидкостей количество продуктов распада определяют по кислотному числу. [40]
Сжимаемость природных газов [ IV. 93 ].| Сжимаемость природных газов [ IV. 93 ]. [41] |
Плотность углеводородных жидкостей может быть рассчитана по их составу и плотностям входящих в них компонентов [ IV. При этом предполагается, что объемы пропана и более тяжелых углеводородов при температуре 15 5 С аддитивные. Зная плотность смесей жидкостей, содержащих метан и более тяжелые углеводороды при температуре 15 5 С и давлении 1 ат, можно вычислить кажущуюся плотность растворенного метана. [42]
Извлечение вязких углеводородных жидкостей из пористой среды путем тепловой обработки, когда тепло переносится посредством теплопроводности или конвективным способом, представляет значительные трудности, особенно если продуктивный пласт имеет малую пористость и проницаемость и отсутствует пластовое давление. В этих условиях более предпочтительно использовать энергию высокочастотного электромагнитного поля. [43]
Из газоотделителя углеводородная жидкость направляется в приемный сепаратор, где она объединяется с капельной жидкостью, выделяемой из сырого газа. Водяной и углеводородный конденсаты, сливаемые из приемного сепаратора и теплообменника, собираются в емкостях и направляются в промысловые сепараторы под давлением 1 0 МПа на границе ГКС. Углеводородная жидкость, поступающая из промежуточного сепаратора и абсорбера, после дросселирования до 2 0 МПа вместе с жидкостью, сливаемой из приемного сепаратора, направляется также к промысловым сепараторам. Такая схема возврата конденсата принята для предотвращения образования гидратов в коллекторе конденсата из-за падения температуры жидкости, сливаемой из абсорбера, в результате дросселирования. [44]
Практически все углеводородные жидкости имеют очень высокое удельное сопротивление, и это обусловливает необходимость уделять СЭ повышенное внимание при использовании нефтепродуктов и осуществлении специальных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Любое увеличение скоростей сливно-наливных операций с нефтепродуктами, повышение их производительности, как правило, сопровождается интенсификацией процессов электризации жидкостей, а потому невозможны без учета вероятности возникновения пожара в результате разрядов СЭ. Существует значительная статистика, показывающая, что пренебрежительное отношение к СЭ в нефтепродуктах может привести к серьезной аварии. Загорания с тяжелыми последствиями имели место при загрузке складских резервуаров бензином, взрывы и пожары происходили при закачке авиационного топлива в топливозаправщики, пожары - при заправке самолетов и т.п. В то же время неоправданная боязнь возникновения пожара при перекачке горючих жидкостей из-за отсутствия научно обоснованных рекомендаций часто приводит к излишним ограничениям производительности выполнения таких операций [1], а это тормозит технологические процессы, сопровождается потерями в экономике. [45]