Материалистическая наука - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если ты закладываешь чушь в компьютер, ничего кроме чуши он обратно не выдаст. Но эта чушь, пройдя через довольно дорогую машину, некоим образом облагораживается, и никто не решается критиковать ее. Законы Мерфи (еще...)

Материалистическая наука

Cтраница 1


Материалистическая наука опровергает их рассмотрением явлений с точки зрения строения вещества.  [1]

Передовая советская материалистическая наука развивается и закаляется в неослабной борьбе со всеми буржуазно-реакционными идеалистическими течениями.  [2]

Разбивая догматы христианства, естественная материалистическая наука приводит сотни доказательств того, что ветхозаветные легенды о Боге-Отце, который за семь дней создал плоскую Землю, покоящуюся на трех китах, легенды о Земле как центре Вселенной, и так далее - это просто сказки, опровергаемые простейшими наблюдениями.  [3]

Взявшись управлять обществом, именно математика и материалистическая наука стали определять, как человек должен смотреть на весь мир. Математика и физика стали определять, от чего человек должен получать удовольствия. Они начали вытеснять все другие взгляды на мир, поскольку эти взгляды не вписываются в язык абстрактных символов и чисел.  [4]

А теперь неоантроп ( новый человек), создавший материалистическую науку, мощную индустрию, высокое искусство и уже пробивший дорогу в космос, не только стал неподвластен закономерностям развития животного мира, но уже сам стал важным фактором процесса исторического развития, направленно изменяющим фауну и флору Земли, создающим новые, нигде ранее не существовавшие формы культурных растений и домашних животных и в своих целях изменяющим их природу.  [5]

Начавшаяся в 20 - х гг. дискуссия была направлена против идеалистической ориентации в психологии в пользу новой материалистической науки, основанной на марксистской философии. Основания для такого разделения действительно существовали, и Челпанов видел их, в частности, в трудах Русского географического общества, где уже давно были обозначены предпосылки для построения коллективной, или социальной психологии. Другая же сторона программы Челпанова о выделении социальной психологии из психологии как таковой заключалась в его критическом подходе к необходимости перевода всей психологии на рельсы марксизма.  [6]

Согласно основному закону развития, закону отрицания отрицания, рано или поздно нам предстоит сделать новый скачок, сделать шаг на новый виток спирали. Мы должны прийти к отрицанию материалистической науки в том виде как она есть, и к отрицанию отрицания идеализма и религии; к пониманию и науки, и религии на новом уровне.  [7]

Человек не рождается с понятием цифр, а уже тем более с остальными моделями материалистической науки.  [8]

В процессе учебной работы высшая школа должна всеми средствами показывать студентам непрерывную борьбу ученых за торжество марксистско-ленинских принципов в науке, за применение практических выводов науки в строительстве общества. Весь ход развития научной мысли должен доказывать необоснованность и реакционный характер идеалистических концепций в науке и в противовес этому - несокрушимую убедительность и научную логику материалистической науки, опирающейся на марксистско-ленинскую теорию.  [9]

Увеличивая в производстве материальные и нематериальные блага в качестве своего богатства, люди все более и более полно познают формы и законы развития природы, вооружаясь таким образом опытом, навыками и новыми способами ее преобразования в более полезные виды продукции и услуги. Преобразуя своим трудом природу, производители постоянно расширяют и обогащают о ней свои знания, тем самым совершенствуя присущие им способности к труду: они производят этим и себя в качестве все более и более развитой, духовно обогащенной рабочей силы, куда не в последнюю очередь, кстати, включаются и их религиозные верования с присущими им особыми обычаями, моралью и нравственностью. Творение души человека в отмеченных ее свойствах осуществляется, стало быть, его общественно-трудовой духовной деятельностью. Церковь и ее храмовые слуги придают лишь святость, или, что одно и то же, божественность, тем нравственно-этическим, моральным и другим духовным установкам, которые вырабатываются в общественной и трудовой деятельности людей. С позиции материалистической науки не бог создает природу человека вместе с ее душой, фиксируемую Фукуямой в качестве некоего загадочного, мистифицированного Фактора X, а все как раз наоборот: люди своей общественно-трудовой деятельностью, духовной работой творят богов и поклоняются им в своих молитвах, обогащая в такой мистифицированной форме свои души, в том числе и их особыми морально-нравственными взглядами на труд, что является одним из важных содержательных моментов формирования рабочей силы, создающей экономические блага. В такой связи заслуживают серьезного научного внимания исследования религиозных верований многими обществоведами ( например, Вебером и др.) и раскрытия ими воздействия религий на становление и развитие капиталистических и иных форм производства в разных странах.  [10]



Страницы:      1