Рецептивный белок - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Закон Сигера: все, что в скобках, может быть проигнорировано. Законы Мерфи (еще...)

Рецептивный белок

Cтраница 1


Время пребывания рецептивного белка в состоянии связи с ионным каналом определяет время сохранения аналога ассоциативного обучения. Постепенно часть молекул рецептивного белка отсоединяется от ионных каналов и ассоциация ослабевает. Этот процесс отсоединения рецептивного белка от ионных каналов ускоряется под влиянием апликации медиатора, не сопровождающегося затем спайковым разрядом. Так, изолированное применение аналога условного стимула приводит к развитию угасания ассоциации.  [1]

В результате ассоциации количество каналов в локальном участке мембраны, стимуляция которого предшествует спайковому разряду, возрастает. Время пребывания рецептивного белка в активированном состоянии ограничено. Спустя некоторое время этот белок возвращается в исходное состояние и спайковый разряд, служащий подкреплением, уже неспособен присоединить канал к рецептору. Время пребывания белка в активированном состоянии определяет интервал между условным и безусловным раздражителем, обеспечивающим ассоциацию. Схематически это выглядит следующим образом. Медиатор, наносимый или естественно поступающий на мембрану, действует на два типа белковых рецепторов. Одни рецепторы уже связаны с каналами натриевой проводимости и при взаимодействии с медиатором создают ВПСП. Одновременно медиатор действует на другую популяцию молекул рецептивного белка, которые с натриевыми каналами не связаны.  [2]

Время пребывания рецептивного белка в состоянии связи с ионным каналом определяет время сохранения аналога ассоциативного обучения. Постепенно часть молекул рецептивного белка отсоединяется от ионных каналов и ассоциация ослабевает. Этот процесс отсоединения рецептивного белка от ионных каналов ускоряется под влиянием апликации медиатора, не сопровождающегося затем спайковым разрядом. Так, изолированное применение аналога условного стимула приводит к развитию угасания ассоциации.  [3]

Время пребывания рецептивного белка в состоянии связи с ионным каналом определяет время сохранения аналога ассоциативного обучения. Постепенно часть молекул рецептивного белка отсоединяется от ионных каналов и ассоциация ослабевает. Этот процесс отсоединения рецептивного белка от ионных каналов ускоряется под влиянием апликации медиатора, не сопровождающегося затем спайковым разрядом. Так, изолированное применение аналога условного стимула приводит к развитию угасания ассоциации.  [4]

Долговременная память предполагает, однако, что отдельные локусы мембраны селективно представлены на молекуле ДНК. Эта селективность заключается в том, что молекулы рецептивного белка в зависимости от места на мембране различаются своими транс локационными группами, которые обеспечивают передвижение и встраивание синтезируемого белка в определенный участок мембраны.  [5]

В процессе транскрипции формируется и - РНК, содержащая информацию о структуре белка и о той транслокационной группе, которая определяет последующую транслокацию белка ( после того как он синтезирован) и встраивание в определенный участок мембраны. В этой схеме карта внешней поверхности мембраны представлена в виде развертки на молекуле ДНК. В результате в определенном участке мембраны происходит локально-специфическое усиление встраивания синтезированного рецептивного белка.  [6]

Так, если на теле клетки разместить две микропипетки с биологически активным веществом, то усиливается реакция только с той пипетки, действие которой сопровождается действием, приводящим к генерации спайков. При этом нужно, чтобы действие медиатора несколько предшествовало спап-ковому разряду. Если спайковый разряд предшествует апликации медиатора пли они совпадают во времени, то ассоциация не формируется. Видимо, часть молекул ре-цепторного белка, ранее не управлявшая каналами, натриевой проводимости под влиянием спайков начинает ими управлять. При этом начинают управлять ионными каналами те молекулы рецептивного белка, которые были предварительно подвергнуты действию медиатора. Формирование ассоциативного обучения, селективного в отношении места действия медиатора, включает: 1) переход молекул рецептивного белка под влиянием медиатора в такое активное состояние, при котором ионный канал, ранее не связанный с рецептивным белком, может к нему подключиться; 2) подключение ионного канала к активированному рецептивному белку под влиянием последующего спайкового разряда; 3) возрастание числа ионных каналов, включаемых рецептивным белком при действии медиатора.  [7]

Так, если на теле клетки разместить две микропипетки с биологически активным веществом, то усиливается реакция только с той пипетки, действие которой сопровождается действием, приводящим к генерации спайков. При этом нужно, чтобы действие медиатора несколько предшествовало спап-ковому разряду. Если спайковый разряд предшествует апликации медиатора пли они совпадают во времени, то ассоциация не формируется. Видимо, часть молекул ре-цепторного белка, ранее не управлявшая каналами, натриевой проводимости под влиянием спайков начинает ими управлять. При этом начинают управлять ионными каналами те молекулы рецептивного белка, которые были предварительно подвергнуты действию медиатора. Формирование ассоциативного обучения, селективного в отношении места действия медиатора, включает: 1) переход молекул рецептивного белка под влиянием медиатора в такое активное состояние, при котором ионный канал, ранее не связанный с рецептивным белком, может к нему подключиться; 2) подключение ионного канала к активированному рецептивному белку под влиянием последующего спайкового разряда; 3) возрастание числа ионных каналов, включаемых рецептивным белком при действии медиатора.  [8]

В результате ассоциации количество каналов в локальном участке мембраны, стимуляция которого предшествует спайковому разряду, возрастает. Время пребывания рецептивного белка в активированном состоянии ограничено. Спустя некоторое время этот белок возвращается в исходное состояние и спайковый разряд, служащий подкреплением, уже неспособен присоединить канал к рецептору. Время пребывания белка в активированном состоянии определяет интервал между условным и безусловным раздражителем, обеспечивающим ассоциацию. Схематически это выглядит следующим образом. Медиатор, наносимый или естественно поступающий на мембрану, действует на два типа белковых рецепторов. Одни рецепторы уже связаны с каналами натриевой проводимости и при взаимодействии с медиатором создают ВПСП. Одновременно медиатор действует на другую популяцию молекул рецептивного белка, которые с натриевыми каналами не связаны.  [9]



Страницы:      1