Cтраница 1
Автолестница, автомобиль воздушно-пенного тушения ( АВ) и передвижной дымосос ПД-30 высылаются на крупные пожары в подвалах, складах, многоэтажных зданиях самостоятельно старшим диспетчером ОП или по требованию с места пожара. [1]
Автолестницы и коленчатые подъемники испытывают один раз в год. Порядок испытания изложен в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя. [2]
Испытания автолестниц проводятся один раз в год. При этом лестница выдвигается и устанавливается без прислонения 5 - 8 раз с различными углами наклона. К вершине ее на тросе подвешивается максимально допустимый груз согласно данным шкалы отвеса лестницы. [3]
Конструкции автолестниц и автоподъемников должны обладать устойчивостью и прочностью, обеспечивающими безопасную и надежную работу при движении по дорогам с различными покрытиями и по бездорожью в пределах проходимости базового автомобиля. [4]
На автолестницах с лифтами каждые 30 дней проверяют работоспособность ловителей кабины лифтов. Осмотр грузозахватных приспособлений производят лица, ответственные за их исправное состояние, но не реже чем: один раз в 6 мес. [5]
Статические испытания автолестниц производятся не реже одного раза в 3 года, а поле безопасности при проведении ТО-2. Порядок испытаний автолестниц и автоподъемников изложен в соответствии с техническим описанием и инструкцией завода изготовителя указанной техники. [6]
Комплект коленьев автолестниц состоит из отдельных коленьев, телескопически соединенных между собой. Увеличивают длину автолестницы выдвиганием коленьев. Каждая автолестница кроме основных коленьев имеет дополнительное. Автолестницы длиной 18 м состоят из трех ссновных коленьев, длиной 30 м - из четырех, а длиной 45 м - из шести. Нумеруют коленья сверху вниз. При этом первые четыре коленья лестниц длиной 30 и 45 м унифицированы. Коленья лестницы изготавливают из низколегированной стали 10ХСНД, обладающей достаточной прочностью, пластичностью, коррозиестойкостью и хорошей свариваемсстью. На коленьях устанавливают опорные и направляющие ролики, уменьшающие силы трения при выдвигании коленьев и воспринимающие нагрузки. Соединяют коленья в комплект с таким расчетом, чтобы опорные ролики воспринимали знакопеременные моменты сил. Подвижные коленья лестницы выдвигаются с помощью стальных канатов, от качества регулировки которых всецело зависит согласованная работа замыкателей, которые удерживают коленья лестниц в выдвинутом положении. [7]
Грузоподъемность лифта автолестницы АЛГ-4 5 ( 257) при свобод ной вершине составляет 180 кг. [8]
В общей сложности были использованы 2 автолестницы, 1 коленчатый подъемник и 7 выдвижных лестниц. [9]
Для проверки надежности автоматического устройства подъема автолестницы следует отключить электрический привод и вынуть плавкие предохранители. Затем поворотом рукояток пульта управления поочередно сообщить лестнице основные ее движения. [10]
Опорную базу, обеспечивающую устойчивую работу автолестницы или автоподъемника, предотвращающую перегрузку колес базового шасси и исключающую вибрацию рессор, устанавливают на базовом шасси грузового автомобиля. Она состоит из опорной рамы, четырех опорных домкратов и механизма выключения рессор. Опорную раму и кронштейны опорных домкратов устанавливают в задней части рамы автомобиля на ее лонжеронах. На опорной раме монтируют поворотный круг подъемно-поворотного устройства. Опорную раму с кронштейнами для опорных домкратов соединяют с лонжеронами рамы базового автомобиля заклепками. Опорные домкраты, служащие для передачи усилий опорной рамы на грунт и увеличения устойчивости автолестницы при работе, могут иметь механический привод ( винтовые домкраты) или гидравлический. Подъемно-поворотная рама автолестнш, а автоподъемников служит опорным основанием для комплекта коленьев лестницы или звеньев подъемника и обеспечивает их подъем, опускание и поворот вокруг вертикальной оси. На поворотном круге крепят поворотную раму с закрепленными внутри ее механизмами подъема, поворота и выдвигания лестницы. Комплект коленьев лестницы крепят на подъемной раме шкворнем к передней поперечине рамы. [11]
По специальному заказу может быть изготовлена модификация автолестницы АЛ-30 ( 131), модель Л-21 - модель Л-22, на вершине которой монтируют быстросъемную люльку грузоподъемностью 180 кг. [12]
При тушении пожара были использованы: коленчатый подъемник и автолестница, по которым были проложены как магистральные, так и рабочие рукавные линии. Для прокладки линий с дальних расстояний были использованы рукавные автомобили. [13]
Лестницы-штурмовки применяются в сочетании с трехколенной выдвижной лестницей и автолестницей. Кроме того, лестницы-штурмовки являются спортивным инвентарем в пожарно-прикладном спорте. [14]
В каждом гараже на 1 - 3 автомобиля ( для автолестниц отдельно) должна быть смотровая канава, оборудованная освещением напряжением не выше 36 В и настилом из досок толщиной 50 - 60 мм, уложенных поперек канавы в специальный бортик на одном уровне с полом. Для предупреждения наезда автомобиля канава ограждается предохранительной ребердой высотой 8 - 10 см. Перед работой смотровую канаву необходимо проветривать. Смотровая канава должна иметь два выхода: один - по ступенчатой лестнице, другой - по скобам, заделанным в стену канавы. [15]