Cтраница 1
Технические жидкости обычно не подвергаются специальной очистке и в них имеются мельчайшие инородные частицы и микроскопические газовые пузыри. Эти объекты и являются центрами парообразования. [1]
Технические жидкости, такие, как вода, нефти, нефтепродукты, содержат различные примеси ( инородные твердые включения, пы-лиикйу газовые пузырьки и др.), которые могут рассматриваться как зародыши ( ядра) кавитации. При снижении давления вокруг зародышей образуются пузырьки, заполненные парами перекачиваемой жидкости или растворенного газа. Эти пузырьки имеют различные размеры и изменяются по величине при колебаниях давления. На процессы кавитации в начальной стадии ее существенное влияние оказывают также неровности, трещины ограничивающих поток поверхностей. Растворенный газ, находящийся в жидкости в виде отдельных молекул, не может существенно ослабить кавитационную. Поэтому непосредственное влияние растворенный газ на кавитацию не оказывает. Это влияние может сказываться через изменение физических и термодинамических параметров смесей, если содержание раство -, ренных газов велико. Так, например, происходит в газонасыщенных нефтях. [2]
Технические жидкости обычно не подвергаются специальной очистке, и в них имеются мельчайшие инородные частицы и микроскопические газовые пузыри. Эти объекты и являются центрами парообразования. [3]
Ядовитые специальные и технические жидкости хранятся только на охраняемых складах отдельно от других нефтепродуктов. Двери хранилищ с ядовитыми жидкостями закрываются на замок и опечатываются. В случаях временного хранения ядовитых жидкостей на открытых площадках складов территория площадок огораживается колючей проволокой. [4]
Вспениваемость технических жидкостей, в первую очередь охлаждающих, амортизаторных и тормозных, оценивают на приборе, состоящем из измерительного цилиндра емкостью 200 мл ( с ценой деления 1 мм) с дном из пористого стекла ( фильтр Шотта № 4), набора склянок Тищенко для просушки воздуха, наполненных хлористым кальцием, реометра и баллончика со сжатым воздухом. В измерительный цилиндр наливают 25 мл испытуемой жидкости. Жидкость продувают воздухом ( предварительно просушенным и очищенным), подаваемым из баллона через стеклянную трубку в цилиндр под фильтр Шотта. Испытания проводят при 18 - 20 С. После 3-минутной продувки воздуха через жидкость определяют высоту столба образовавшейся пены ( в мм) и подачу воздуха прекращают. С момента прекращения подачи воздуха до момента исчезновения пены фиксируют время ее стойкости. [5]
Для технических жидкостей внешний вид служит дополнительным критерием их качества. Изменение внешнего вида жидкости нередко характеризует потерю стандартных качеств жидкости и непригодность ее для применения. Внешний вид жидкости определяют визуально, просматривая в проходящем свете пробу жидкости в стеклянной бесцветной пробирке диаметром 20 мм. [6]
К техническим жидкостям, применяемым для автомобилей, относятся: охлаждающие, тормозные, амортизаторные и термостатные. [7]
Зависимость проводимости жидкого диэлектрика от температуры.| Зависимость величины тока от напряжения в жидком диэлектрике. [8] |
В электроизоляционных технических жидкостях наблюдается также молионная или эле-ктрофоретическая ( электрофорез) проводимость. В этом случае ток проводимости обусловлен направленным перемещением электрически заряженных коллоидных частиц различных примесей: воды, смолистых веществ и др. Коллоидные частицы различных загрязнений перемещаются в электроизоляционной жидкости под действием электрического поля. С повышением температуры жидкого диэлектрика его вязкость падает и направленное перемещение ионов и молионов облегчается. [9]
Масла и технические жидкости обычно имеют более высокий уровень загрязненности, чем топлива, в первую очередь из-за их большей вязкости. [10]
Загрязненность азотной кислоты в резервуарах. [11] |
Загрязнения в технических жидкостях, применяемых при эксплуатации различных машин, агрегатов и механизмов, оказывают отрицательное воздействие на работу этих устройств, что может привести к выходу их из строя при внезапных отказах или к сокращению срока службы, связанному со снижением ресурса работы. [12]
Критерии оценок свойств технических жидкостей и паст и соответствующие методы испытаний приведены ниже. [13]
Антифриз приготавливают из незамерзающей ядовитой технической жидкости - этиленгликоля, разбавленной наполовину водой. Применяют его для заправки системы охлаждения двигателя в зимнее время. Антифриз ядовит, поэтому с ним надо обращаться осторожно. [14]
Антифриз приготовляют из незамерзающей ядовитой технической жидкости этиленгликоля, разбавленной наполовину водой. Применяют его для заправки системы охлаждения двигателя в зимнее время. Антифриз ядовит, поэтому с ним надо обращаться осторожно. Переливать его шлангом путем засасывания ртом категорически запрещается. [15]