Неравновесие - платежный баланс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если третье лезвие бреет еще чище, то зачем нужны первые два? Законы Мерфи (еще...)

Неравновесие - платежный баланс

Cтраница 1


Неравновесие платежных балансов, бывшее ранее скорее исключением, стало характерной чертой нашего времени.  [1]

Неравновесие платежного баланса ( balance-of - payments disequilibrium) - ситуация, в которой государство не может поддерживать общий уровень расходов в соответствии с его бюджетом; положительное сальдо или дефицит платежного баланса страны.  [2]

Неравновесие платежного баланса ( balance-of - paymenls disequilibrium) - ситуация, в которой государство не может поддерживать общий уровень расходов в соответствии с его бюджетом; положительное сальдо или дефицит платежного баланса страны.  [3]

Неравновесие платежного баланса страны, будучи прежде всего регулятором внутриэкономических процессов, вызывает ряд последствий для ее экономики.  [4]

Мы выяснили, что в настоящее время в США имеет место неравновесие платежного баланса.  [5]

В этом случае длительный дефицит текущего платежного баланса не обязательно является признаком неравновесия платежного баланса. К тому же страны могли экономить золото, используя валюту некоторых ведущих государств в качестве резервов; эти ключевые валюты использовали. Таким образом, достижение равновесия платежного баланса не обязательно требовало поток § в золота; во многих случаях на денежных рынках финансовых центров ( Лондон, Нью-Йорк, Париж и Берлин) осуществлялись сделки на поставку фунтов стерлингов или других базовых валют.  [6]

Отметим, что в отличие от системы фиксированных обменных курсов денежная масса страны не зависит от неравновесия платежного баланса, поскольку обменные курсы будут корректироваться до тех пор, пока спрос на данную валюту не будет равен ее предложению. Таким образом, при системе плавающих обменных курсов изменения последних ведут к изменению относительных цен и дохода. При системе фиксированных обменных курсов изменения денежной массы в каждой стране приводят к изменению относительных цен, дохода и процентных ставок. Отметим, что сразу после марта 1973 г., когда было решено ввести плавающий курс доллара, доллар был девальвирован по отношению к 10 другим валютам, подтверждая мнение, что курс доллара был завышен.  [7]

Волькера, Барьера и французский) являлись лишь различными модификациями плана Кейнса, отклоненного США еще на стадии подготовки Бреттон-Вудского соглашения в 1944 г. 17 В основе СДР лежар банкор, в измененных правилах МВФ можно было увидеть кейнсианскую идею компенсационного союза, в то время как механизмы по улучшению симметрии и приданию большей гибкости в процессе корректировки неравновесия платежных балансов могли быть рассмотрены как выражение идеи Кейнса вовлечь в принятие корректирующих решений и страны с активным платежным балансом и страны с его дефицитом.  [8]

Особый интерес неокейнсианская теория проявляет к связи между движением капитала и состоянием платежного баланса страны. Сам Кейнс исходил из того, что движение капитала вообще возникает из неравновесия платежных балансов разных стран. В полемике с Олином он подчеркивал, что вывоз капитала из страны осуществляется, когда экспорт товаров и услуг превышает их импорт, а при нарушении этого правила необходимо вмешательство государства.  [9]

Новым явлением стало межгосударственное регулирование платежного баланса с середины 70 - х годов. Оно возникло как следствие глобализации мирового хозяйства и недостаточной эффективности национального регулирования. С возрастанием роли внешних факторов воспроизводства длительное неравновесие платежного баланса усиливает диспропорции в экономике отдельных стран и в мировом хозяйстве. Поэтому ведущие страны разрабатывают методы коллективного регулирования платежного баланса. К межгосударственным средствам регулирования платежных балансов относятся: согласование условий государственного кредитования экспорта, двухсторонние правительственные кредиты, краткосрочные взаимные кредиты центральных банков в национальных валютах но соглашениям своп, кредиты международных финансовых институтов, прежде всего МВФ.  [10]

С 1925 по 1931 г. международный золотой стандарт был восстановлен по мере того, как ведущие торговые державы стали придерживаться золотого стандарта. При этом большинство стран в качестве резервов хранили золото, доллары или фунты стерлингов; США и Великобритания хранили только золотые резервы. Многие страны стерилизовали золото для изолирования национальной экономики от последствий неравновесия платежных балансов.  [11]

Монетаристский подходк платежному балансу был заложен в трудах многих авторов, особенно X. Главное внимание здесь, естественно, уделяется денежным факторам, прежде всего воздействию сальдо итогового платежного баланса на денежное обращение в стране. Монетаристы считают, что именно неравновесие на денежном рынке страны определяет неравновесие платежного баланса в целом.  [12]

Бреттон-Вудская система ( 1946 - 1971 гг.) - еще один пример системы фиксированных обменных курсов. В соответствии с Бреттон-Вудским соглашением был образован МВФ, призванный оказывать помощь странам в преодолении краткосрочного неравновесия их платежных балансов. МВФ ссужает резервы странам с недостаточной ликвидностью, чтобы побудить эти страны поддерживать курс национальной валюты относительно других стран. При фундаментальном неравновесии платежного баланса страны ( это понятие так и не было точно определено МВФ) допускалось изменение ее официального обменного курса в значительном размере.  [13]

Когда происходят изменения, нарушающие равновесие платежною баланса при системе плавающих обменных курсов, оно будет автоматически восстановлено без какого-либо вмешательства со стороны правительства или центрального банка. Отметим, что изменяется не уровень цен, а только одна цена - обменный курс. Более того, при условии устранения неравновесия платежного баланса при системе чистых плавающих обменных курсов страны могут преследовать другие основные цели, причем независимо друг от друга.  [14]

Главное их назначение - кредитование макроэкономических стабилизационных программ стран-членов. Средства, приобретаемые страной в рамках кредитных линий, предоставляются траншами ( общее количество - 4), каждый из которых соответствует 25 % квоты страны, и при условии выполнения стабилизационных программ. Если страна не выполняет условий соглашения с МВФ, то очередной транш может быть задержан или обязательство о его предоставлении может быть аннулировано. МВФ также использует периодически фонды расширенного доступа к своим ресурсам ( Ехгепаес. Рипа РасШПез) для стран-членов, у которых масштабы неравновесия платежного баланса велики по сравнению с размерами их квот.  [15]



Страницы:      1    2