Cтраница 2
В зависимости от типа подвода тока к электродам влияние обоих факторов может или суммироваться, или частично компенсировать друг друга. При нижнем токоподводе к анодам влияние обоих факторов складывается и неравномерность распределения плотности тока по высоте электродов будет максимальной. При верхнем токоподводе к анодам, наоборот, увеличение газонаполнения анолита в верхней части электролизера частично компенсирует влияние сопротивления анода. [16]
Сваривание контактов может воспрепятствовать отключению коммутационного аппарата и привести к тяжелым авариям. Тепловые процессы в замкнутых электрических контактах, обусловливающие их сваривание, в значительной мере определяются неравномерностью распределения плотности тока по контактной площадке и в области стягивания. [17]
Одним из методов снижения аберраций анодной линзы является уменьшение радиуса кривизны поверхности катода по сравнению с расчетной величиной. Экспериментальная проверка показала, что при величине микропервеанса р1мка / в / использование более вогнутых катодов позволяет уменьшить неравномерность распределения плотности тока по сечению пучка и восстановить ламинар-ность потока. При этом, чем больше микропервеанс, тем значительнее должно быть уменьшение радиуса кривизны поверхности катода по сравнению с расчетным. Однако такая коррекция аберраций анодной линзы приводит к нежелательному перераспределению плотности тока на катоде: токовая нагрузка периферийной зоны катода возрастает, а в центральной части - уменьшается. [18]
Из приведенных данных следует, что неравномерность распределения тока действительно приводит к резкому уменьшению выхода по току в области повышенных концентраций щелочи в католите. Поэтому, на наш взгляд, работа в области создания электролизеров для получения концентрированных электрощелсков должна быть тесно увязана также к с разработкой мероприятий по устранению причин неравномерности распределения плотности тока. [19]
Он заключается в неравномерном распределении плотности тока по поперечному сечению стержня. Под действием эффекта вытеснения плотность тока в ближайшей к дну паза части каждого стержня уменьшается, а в верхней возрастает. Неравномерность распределения плотности тока вызывает увеличение электрических потерь в обмотке, эквивалентное увеличению ее активного сопротивления, и пусковой момент двигателя возрастает. [20]
Поддержание заданной плотности тока, которая должна быть по возможности одинаковой на всей покрываемой поверхности, является одной из самых сложных задач в практике гальваностегии. Однако эта средняя плотность тока очень часто далеко не соответствует действительной плотности тока как на отдельных изделиях, так и на разных участках одного и того же изделия, если оно имеет рельефную поверхность. Причиной неравномерности распределения плотности тока по поверхности деталей или изделий может быть плохой электрический контакт отдельных деталей с подвесками или подвесок с электродными штангами ванны. [21]
Из приведенных данных следует, что неравномерность распределения тока действительно приводит к резкому уменьшению выхода по току в области повышенных концентраций щелочи в католите. Этот вывод нам представляется наиболее существенным, т.к. повышение концентрации электрощелоков привело бы, например, к значительной вконоыии энергии на стадии выпарки. Поэтому, на наш взгляд, работа в области создания электролизеров для получения концентрированных электрощелоков должна быть тесно увязана также к с разработкой мероприятий по устранению причин неравномерности распределения плотности тока. [22]
Из приведенных данных следует, что неравномерность распределения тока действительно приводит к резкому уменьшению выхода по току в области повышенных концентраций щелочи в католите. Этот вывод нам представляется наиболее существенным, т.к. повышение концентрации электрощелоков привело бы, например, к значительной экономии энергии на стадии выпарки. Поэтому, на наш взгляд, работа в области создания электролизеров для получения концентрированных элекгрощелоков должна быть тесно увязана также к с разработкой мероприятий по устранению причин неравномерности распределения плотности тока. [23]
Для прогнозирования работоспособности конкретной системы важно знать полноту ее поляризации в данных условиях. Поляризация системы определяется электропроводностью электролита, размерами гетерогенного участка и поляризуемостью электродов. Несмотря на высокую электропроводность большинства рабочих сред для реальных изделий, размеры и пространственное расположение электродов в сварном соединении не позволяют его поверхности полностью заполяризоваться. Если сварное соединение полностью заполяризовано, то распределение тока в пределах каждой зоны должно быть равномерным. Однако коррозионное разрушение реальных сварных соединений конструкций во многих случаях свидетельствует о ярко выраженной неравномерности распределения плотности тока по поверхности зон сварного соединения. Значительный градиент плотности тока вызывает локальные коррозионные повреждения, которые уменьшают рабочие сечения и вызывают опасную концентрацию напряжений. К сожалению, сложность работы сварного соединения в различных агрессивных средах как многоэлектродной, не полностью заполяризованной системы не позволяет теоретически определить распределение плотности коррозионного тока на его поверхности, а значит, и оценить скорость формирования образующегося коррозионного концентратора напряжения. [24]
Поэтому большинство современных асинхронных двигателей выполняют с короткозамкнутыми роторами. Одним из недостатков асинхронных двигателей с короткозамкнутыми роторами является невозможность включить в цепь ротора во время пуска реостат для увеличения пускового момента и снижения тока. При проектировании двигателей с короткозамкнутыми роторами направленным выбором параметров ограничивают пусковой ток до 6 - 7-кратного по сравнению с номинальным, а для повышения пусковых моментов используют эффект вытеснения тока в стержнях обмотки ротора. Он заключается в неравномерном распределении плотности тока по поперечному сечению стержня. Под действием эффекта вытеснения плотность тока в ближайшей к дну паза части каждого стержня уменьшается, а в верхней возрастает. Неравномерность распределения плотности тока вызывает увеличение электрических потерь в обмотке, эквивалентное увеличению ее активного сопротивления, и пусковой момент двигателя возрастает. [25]
В одиночном прямолинейном проводнике, через который проходит переменный ток, появляются добавочные потери, обусловленные явлением поверхностного эффекта. Наоборот, в современных мощных электрических машинах, элементы обмотки статора которых имеют значительные поперечные размеры, пренебрежение добавочными потерями недопустимо. К таким элементам обмотки относятся, например, соединительные и выводные шины и концевые выводы современных мощных турбогенераторов. Конструктивно соединительные шины и выводы представляют собой проводники прямоугольного, круглого, сплошного или трубчатого сечений, а токи, проходящие в них, достигают значений в несколько килоампер. Например, в турбогенераторах мощностью 200 - 300 Мет они находятся в пределах 4 3 - 8 6 ка, а в генераторах 500 - 800 Мет достигнут величин 8 5 - 15 ка. При таких токах неравномерность распределения плотности тока по сечению вызывает значительное увеличение выделяющихся в проводниках потерь. [26]